В раздел "Статьи"

Объектив Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 - "полтинник" под Micro 4/3

Артем Кашканов, 2019

В этой статье я поделюсь впечатлениями от объектива Panasonic Lumix 25mm 1:1.7, который я как приобрел месяца два назад, так практически не снимаю с камеры GX9.

Lumix 25mm 1:1.7 позиционируется как светосильный фикс начального уровня. Его стоимость по меркам платформы Micro 4/3 относительно невелика - 11500 рублей (на момент покупки). Завышенная по сравнению с Canon и Nikon стоимость любительской оптики Micro 4/3 - весьма популярная претензия к платформе со стороны фотосообщества. Этому я также уделю внимание и попытаюсь выяснить - оправдана ли цена на "двадцать-пятник" по сравнению с кеноновским "полтинником 1.8".

Итак, объектив...

Конструкция объектива простая и бесхитростная - пластмассовое все кроме крепления байонета. Единственный орган управление - кольцо фокусировки. Оно широкое и с плавным ходом. Единственная его особенность - отсутствие прямой механической связи с механизмом фокусировки, оно управляет фокусировочным мотором "по проводу". Причем, длина хода кольца может изменяться в зависимости от скорости вращения - при медленном вращении фокусировка очень плавная, но если крутнуть резко, то объектив быстро проходит весь диапазон от минимальной дистанции фокусировки (25 см) до бесконечности. Эта особенность требует привыкания, но впоследствии обнаруживаешь ее весьма удобной.

Передняя линза объектива при фокусировке остается неподвижной - это улучшает устойчивость против пыли и влаги, а также не создает препятствия для использования круговых фильтров - поляризатора, градиента. Диаметр светофильтра - 46 мм.

Оптическая схема объектива - 8 элементов в 7 группах (2 асферические линзы, 1 линза со сверхнизким преломлением). Диафрагма имеет 7 лепестков и может изменяться в диапазоне от 1.7 до 22.

Объектив имеет достаточно крупные по сравнению с китовым "блинчиком" 12-32 мм габариты - диаметр 60 мм, длина - 52 мм. Вес объектива небольшой - всего 125 грамм, заслуга "пластмассовости" корпуса.

Субъективные впечатления

Не вижу большого смысла приводить здесь результаты лабораторных тестов разрешающей способности, виньетирования и хроматических аберраций - с этим у объектива все в полном порядке -  на 20 мегапикселях никакого "мыла" не заметно даже на широко открытых диафрагмах. Просто расскажу, что мне в объективе понравилось и не понравилось. В некоторых случаях я буду сравнивать его с "эквивалентным" полнокадровым полтинником от Canon (который стоит в 1.5 раза дешевле).

Объектив резкий начиная с открытой диафрагмы F1.7. Это его главное положительное отличие от Canon 50mm 1.1.8, который резким становится где-то на F/2.8. Многие пытаются сравнить Lumix 25mm 1:1.7 с более близким конкурентом - Olympus 25mm 1:1.8. Я тоже сравнивал (насколько это было возможно в магазине) и бросающейся в глаза разницы в резкости на широко открытых диафрагмах не увидел - ни по краям, ни по центру (потом просматривал тестовые снимки на большом экране). Вероятно, есть эстеты, которые картинку с Олимпуса находят более художественной, чем с Панасоника, но почти двукратная разница в цене сводит все преимущества Олимпуса на нет.

 Объектив легкий для своих габаритов. Его вес составляет 125 грамм и он отлично уживается с "плоскими" тушками, не перевешивая вперед. Малый вес вполне вписывается в концепцию системы Micro 4/3.

 Широкое и удобное кольцо фокусировки с плавным ходом. Да, работа с ним требует некоторого привыкания, но когда привыкнешь - нареканий нет.

Скромные возможности управления ГРИП.  Это не то, чтобы недостаток, это просто особенность платформы Micro 4/3. В этом плане сравнивать "двадцатьпятник" с "полтинником" на полном кадре смысла нет вообще. По возможностям управления ГРИП Lumix 25mm 1:1.7 эквивалентен полнокадровому 50mm 1:3.4. Действительно малую ГРИП можно получить лишь на "кошачьих портретах", то есть при съемке с очень близкого расстояния.

Оригиналы фотографий будут представлены по ссылке в конце статьи.

Скромные возможности управления ГРИП ввиду малого реального фокусного расстояния почти исключают возможность рассматривать его как "творческий" объектив. Правильнее Lumix 25mm 1:1.7 назвать объективом для съемки в помещении или вечером на улице. 

Истинное назначение объектива - уличное фото. Главное удобство в том, что даже ночью с Lumix 25mm 1:1.7 можно снимать на освещенной улице, не поднимая ISO выше 800 единиц, практически не задумываясь при этом о ГРИП. Если снимать не в упор, глубина резкости у объектива достаточно большая даже на F/1.7.

Отсутствие стабилизатора. Было бы странно ожидать, что за такую цену он будет, тем не менее в компактный китовый "блинчик" 12-32 мм стабилизатор все же умудрились впихнуть.

Неплохая бликоустойчивость. В отличие от "каноничного" Canon 50mm 1:1.8, у Lumix 25mm 1:1.7 заметно лучше бликоустойчивость. По крайней мере, я не заметил, чтобы в кадре появлялись блики симметрично уличным фонарям (см. ссылку на примеры фото ниже) - этой бедой страдает и "полтинник" и "сороковник":

За время всей вечерней городской съемки я у Lumix 25mm 1:1.7 не заметил ничего подобного.

Бленда в комплекте. Самая простая круглая пластмассовая, без бархатного внутреннего покрытия. Но довольно эффективно защищающая объектив не только от боковой засветки, но и от летящего снега (оценил удобсвто при съемке зимнего парка).

 Автофокус в сумерках. У Панасоника слабое место - автофокус. При съемке в сумерках он склонен жить своей жизнью. Результат можно охарактеризовать, не просто как "чуть промахнулся", а "ушел в себя и полностью размыл картинку". Не то чтобы это происходило на каждом втором кадре, но изредка случается. Сложно сказать, почему такое происходит - то ли виновато мерцающее уличное освещение, то ли он пытался навестись на редкие падающие снежинки. Впрочем, вариант со снежинками впоследствии был отвергнут, так как при съемке в полутемном ресторане объектив вел себя точно так же, как поздним вечером на улице. И вообще сложно понять, кто в этом больше виноват - тушка с ее контрастной фокусировкой, или объектив, который не смотря на свою светосилу, терпеть не может тьму. При хорошем освещении никаких нареканий к объективу нет - автофокус работает как положено, картинка резкая, цветопередача правильная (нет тусклой "пластмассовости"). В общем, придраться не к чему!

Примеры фотографий

https://yadi.sk/d/ygWL_OlVkR6L3w - по этой ссылке можно посмотреть полноразмерные фотографии, сделанные при помощи объектива Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 и 20-мегапиксельной тушкой Panasonic Lumix GX9. Для полного представления о качестве картинки лучше скачать папку с полноразмерными фото себе на ПК, так как сервис показывает только сильно сжатые изображения.

Выводы

Иногда в обзорах объективов можно заметить фразу "маст хэв" (англ. must have) - вещь, которую нужно иметь. Многие говорят, что Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 - однозначный "маст хэв". Попробуем разобраться, так ли это.

В парке оптики под Micro 4/3 объектив Lumix 25mm 1:1.7 занимает действительно выгодное положение, сочетая хорошее качество картинки, большую светосилу и относительно невысокую цену. По этим критериям Lumix 25mm 1:1.7 - действительно "маст хэв".

Как известно, фокусное расстояние 25 мм на "микре" эквивалентно полнокадровым 50 мм. В этой связи у кого-то может создаться мнение, что Lumix 25mm 1:1.7 - полноценный заменитель полнокадровых "полтинников 1.8" и результат будет близкий к тому, что получается на полнокадровую тушку. Увы, это не так. Угол охвата на кадра действительно одинаковый. На прикрытых диафрагмах большой разницы в картинке тоже нет. Но на открытой диафрагме отличия есть и немалые. Картинка Lumix 25mm 1:1.7 более резкая и "плоская", чем на полном кадре. Вы не получите даже близкого к полнокадровому полтиннику 1.8  размытия заднего плана. Для таких жанров как портрет это критичный недостаток, который нужно иметь в виду. Возможно, стоит предпочесть объектив с большим фокусным расстоянем, например, Olympus 45mm 1:1.8.

Lumix 25mm 1:1.7 - отличный объектив для любительской съемки. Более того, это наверно лучший вариант по цене/качеству, сочетающий в себе:

  • удобное фокусное расстояние практически на все случаи жизни;
  • хорошую светосилу;
  • отличную резкость начиная с открытой диафрагмы;
  • небольшой вес;
  • бленду и удобную крышку в комплекте;
  • относительно невысокую цену.

Lumix 25mm 1:1.7  хорош для уличной фотографии, в том числе, в вечернее время без штатива. Он также хорошо подойдет для съемки в помещении. Неплохо прявляет себя в пейзажной съемке, если при этом не требуется широкого угла обзора. Макровозможности получше, чем у "полтинников" - минимальная дистанция фокусировки 25 мм против 45 мм. И вообще он выдает вполне "техничную" картинку, но практически лишен врожденной художественности - не бокешный, не пластичный, не рисующий. Бывают объективы, картинка с которых выглядит "дорого" безо всякой обработки, 25mm 1:1.7, увы, не из их числа.

Что касается сравнения Lumix 25mm 1:1.7 с Olympus 25mm 1:1.8, то последний заметно компактнее, говорят, у него получше автофокус. Еще у Олимпуса более равномерная по полю кадра резкость на открытой диафрагме. Но стоимость последнего в 1.5-2 раза выше, чем у аналогичного Панасоника. Для любительской съемки лично я не вижу большого смысла переплачивать за Олимпус, вполне можно взять гораздо более дешевый Панасоник.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Другие статьи

Объектив Canon EF 50mm/1.8

Объектив Зенитар 16/2.8 на кроп-факторе 1.6

Объектив Гелиос 44М 58 мм/2.0 - недорогой портретник для Canon EOS. На кропе и на полном кадре.

Объектив Canon 24-105mm 1:4L IS USM на кропе 1.6

Сравнение бюджетных зум-объективов для зеркалок Canon с кроп-фактором 1.6

Сравнение светосильных зум-объективов 17-50+ мм f/2.8 для зеркалок Canon с кроп-фактором 1.6

Сравнение объективов Canon EF 24-105mm F/4L IS USM и Canon EF 24-70mm F/2.8L USM

Сравнение «полтинников» Canon - 50mm/1.8, 50mm/1.4, 50mm/1.2L

Canon 17-55/2.8 или Canon 24-105/4L - что лучше выбрать под кроп?

Объектив Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II в сравнении со своим предшественником Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Книги о фотографии

Дорогие друзья! Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше. Почему?

Главная причина – в них собрана, переработана, систематизирована и разложена по полочкам та огромная куча информации, которая есть на данном сайте и вообще в сети Интернет.

Наиболее популярная книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии «с человеческим лицом» – без лишней никому не нужной теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку.

Я в свое время был преподавателем фотошколы и прекрасно представляю, с какими запросами приходят учиться большинство слушателей: разобраться с функциями фотоаппарата, научиться правильно компоновать кадр и делать технически грамотные фотоснимки. Вся эта информация представлена в моей книге в простой и занимательной форме.

Книга платная, но стоит она символическую сумму, сравнимую со стоимостью чашки кофе и пироженого в кафе. Подробнее с описанием этой и других моик книг можно в разделе «Книги о фотографии».

Перейти в раздел «Книги о фотографии»

Поделившись ссылкой на сайт в социальной сети вы поможете мне в продвижении и развитии проекта!

Обсуждение публикаций сайта и общение на фототемы в группе Вконтакте. Присоединяйтесь!

Политика сайта

Все, что написано на сайте является субъективным мнением автора. Я не вступаю в полемику относительно правильности своей точки зрения. Если вы используете мои рекомендации, вы действуете на свой страх и риск.

Материалы на сайте защищены законом РФ об авторских правах. Перепубликация материалов сайта без согласования с автором запрещена и будет преследоваться по закону!

Реклама на сайте отображается автоматически в соответствии с вашими интересами. Для определения интересов рекламными сервисами используются cookies.

Контакты

Если вы заметили на сайте неточность или хотите высказать свои пожелания – присылайте их по электронной почте: kashkanov_as@mail.ru

Если вам нужна консультация по выбору фототехники – я такую услугу более не оказываю. Вы можете задать свой вопрос в группе Вконтакте, но я не гарантирую что ответ на ваш вопрос будет оперативным.

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования