Сравнение «полтинников» Canon - 50mm/1.8, 50mm/1.4, 50mm/1.2L
© Артем Кашканов, 2012
- Canon EF 50mm f/1.8 II (5000 рублей)
- Canon EF 50mm f/1.4 USM (15000 рублей)
- Canon EF 50mm f/1.2L USM (50000 рублей)
Дисторсия
Дисторсия, как уже много раз упоминалось, представляет собой кривизну картинки - при отрицательной дисторсии картинка выглядит выпуклой, при положительной - вогнутой. У всех "полтинников" присутствует небольшая отрицательная дисторсия, не превышающая 1.5% - это очень незначительное искажение, которое практически не заметно при съемках в полевых условиях.Виньетирование
Виньетирование - это затемнение углов кадра. Особенно оно ярко выражено при съемке с открытой диафрагмой. Как правило, при закрытии диафрагмы на 2-3 стопа виньетирование существенно снижается. На графике приведена зависимость степени виньетирования трех объективов в зависимости от значения диафрагмы.Разрешающая способность
В данном тесте разрешающая способность измеряется в парах горизонтальных черно-белых штрихов, которые объектив способен "воспроизвести" на матрице в 21 мегапиксель.Центр кадра
Угол кадра
Хроматические аберрации
Рисунок размытия (боке)
Давайте все же сделаем попытку сравнить художественные возможности объективов, попытавшись проанализировать довольно скудную подборку тестовых материалов.Боке Canon EF 50mm/1.8 II
Источник - photozone.de>
У дешевого "полтинника" одна основная беда - довольно грубое размытие. При диафрагме F/1.8 вокруг светлых точечных объектов образуются "бублики", щедро дополненные хроматическими аберрациями. При закрытии диафрагмы до F/4 хроматические аберрации исчезают, но появляются 5-угольные "гайки" (по форме 5-лепестковой диафрагмы). Неизвестно, что лучше... Словом, Canon 50/1.8 хорош как недорогое средство для получения снимков исключительной четкости (при закрытой диафрагме). На открытой диафрагме он годится для съемки портретов, но скорее бытовых, чем художественных.
Боке Canon EF 50mm/1.4 USM
Источник - photozone.de>
Размытие у "полтинника 1.4" более мягкое и предсказуемое. Бублики на открытой диафрагме тоже присутствуют, но хроматические аберрации в зоне боке не так сильно режут глаза. При закрытии диафрагмы боке рисунок остается более-менее приемлемым, хотя и проступает контур 8-лепестковой диафрагмы. Этот объектив можно позиционировать как универсальный полупрофессиональный фикс-штатник. В большинстве случаев он не имеет никаких преимуществ перед более дешевым 50/1.8, однако когда дело касается "ГРИП-зависимых" жанров (портрет, натюрморт, уличная фотография), 50/1.4 проявляет себя намного лучше, чем "неотесанный" 50/1.8, который готов нашпиговать картинку в зоне размытия набором 5-угольных "гаек" (особенно, при съемке на открытом воздухе с пестрым фоном, например в солнечном лесу).
Боке Canon EF 50mm/1.2L USM
Источник - photozone.de>
И только теперь становится понятно, что такое "размытие с большой буквы!". Боке "полтинника 1.2" близко к идеалу - мягкое, гладкое, правильное. За счет глубины резкости в считанные сантиметры у фотографа появляется возможность акцентировать внимание на самой сути сюжета, нещадно размыв весь назойливый фотомусор! А как вам такая картинка?
полноразмерное изображение
Вся сила "полтинника 1.2L" заключается в его необычайно интересном и красивом рисунке размытия, который является обратной стороной (на этот раз светлой) технических недостатков, выявленных в лабораторных условиях - слабой разрешающей способности (особенно по краю кадра), сильным хроматическим аберрациям. Сложно советовать этот фикс как "объектив на каждый день", но многократно слышал мнение, что фотограф, однажды попробовав эту линзу на меньшее (50/1.4, 50/1.8) уже не согласен.
Выводы
Сложно свести все вышесказанное к какому-то одному графику с суммарными оценками. Да и не стоит этого делать. Все объективы хороши для своих задач и для своей стоимости. Если вы начинающий фотограф и присматриваетесь в "полтиннику", скорее всего вы будете выбирать между 50/1.8 и 50/1.4. Если сомневаетесь, я бы рекомендовал начать с малого. 50/1.8 вполне приличный объектив за свои деньги , он позволит узнать вам, что такое фикс и нужен ли он вам. Возможно, младший "полтинник" полностью удовлетворит ваши фотографические потребности и пропишется в вашей фотосумке на долгие годы. В любом случае, "полтинники" ходовой товар на вторичном рынке - через год вы сможете его продать и при этом очень мало потерять в деньгах. Зато у вас уже будет опыт работы с фиксами и следующий объектив вы сразу начнете использовать с полной отдачей.
Источник - photozone.de>
Источник - photozone.de>
Боке Canon EF 50mm/1.2L USM
Источник - photozone.de>
И только теперь становится понятно, что такое "размытие с большой буквы!". Боке "полтинника 1.2" близко к идеалу - мягкое, гладкое, правильное. За счет глубины резкости в считанные сантиметры у фотографа появляется возможность акцентировать внимание на самой сути сюжета, нещадно размыв весь назойливый фотомусор! А как вам такая картинка?
полноразмерное изображение
Вся сила "полтинника 1.2L" заключается в его необычайно интересном и красивом рисунке размытия, который является обратной стороной (на этот раз светлой) технических недостатков, выявленных в лабораторных условиях - слабой разрешающей способности (особенно по краю кадра), сильным хроматическим аберрациям. Сложно советовать этот фикс как "объектив на каждый день", но многократно слышал мнение, что фотограф, однажды попробовав эту линзу на меньшее (50/1.4, 50/1.8) уже не согласен.
Выводы
Сложно свести все вышесказанное к какому-то одному графику с суммарными оценками. Да и не стоит этого делать. Все объективы хороши для своих задач и для своей стоимости. Если вы начинающий фотограф и присматриваетесь в "полтиннику", скорее всего вы будете выбирать между 50/1.8 и 50/1.4. Если сомневаетесь, я бы рекомендовал начать с малого. 50/1.8 вполне приличный объектив за свои деньги , он позволит узнать вам, что такое фикс и нужен ли он вам. Возможно, младший "полтинник" полностью удовлетворит ваши фотографические потребности и пропишется в вашей фотосумке на долгие годы. В любом случае, "полтинники" ходовой товар на вторичном рынке - через год вы сможете его продать и при этом очень мало потерять в деньгах. Зато у вас уже будет опыт работы с фиксами и следующий объектив вы сразу начнете использовать с полной отдачей.
Источник - photozone.de>
полноразмерное изображение