Как фотографировать в творческих режимах?
© Артем Кашканов, 2012
Зачем нужны творческие режимы?
В автоматических режимах ("зеленая зона" и сюжетные программы) фотоаппарат все решает за нас. Под творческими подразумеваются режимы, в которых фотограф те или иные параметры съемки должен выставлять вручную. Творческиме режимы бывают следующими (у большинства фотоаппаратов):- Программируемая экспозиция (P)
- Приоритет выдержки (TV, S)
- Приоритет диафрагмы (AV, A)
- Полностью ручной режим (M)
Сравнение возможностей автоматического и творческих режимов
Чувствительность ISO | Баланс белого | Выбор замера экспозиции | Коррекция мощности вспышки | Установка произвольной выдержки | Установка произвольной диафрагмы | |
---|---|---|---|---|---|---|
- Чувствительность ISO нужно стараться устанавливать минимально возможную, чтобы уровень шумов был минимальным. Разумеется, при выборе чувствительности нужно руководствоваться условиями освещенности в данный момент. Днем на улице рекомендуется снимать с минимально возможной чувствительностью. Если вы вошли в помещение, чувствительность нужно будет поднять в 2-4 раза, чтобы выдержка составила не менее 1/30-1/60 секунды (чтобы уменьшить вероятность смаза картинки от дрожания рук). Не забудьте, выйдя из помещения на улицу снова установить чувствительность ISO на минимум.
- Режим экспозамера определяет тот алгоритм, по которому будет замеряться экспозиция, то есть, выставляться рекомендуемые выдержка и диафрагма. Экспозамер бывает следующих типов:
- Диафрагма. Как известно, чем большее ее число показывается в видоискателе, тем сильнее она закрыта. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). При съемке пейзажа диафрагму закрывают до 8-11, при съемке портрета открывают до 2.8 и еще сильнее. Подробнее о диафрагме и ГРИП
Имейте в виду, что съемка при полностью открытой диафрагме приводит к следующим побочным нежелательным эффектам.
- Виньетирование - затенение углов кадра. Оно часто наблюдается при полностью открытой диафрагме.
- Излишняя мягкость картинки. При полностью открытой диафрагме очень страдает детализация по краям кадра.
- Хроматические аберрации. Они, как правило, при открытой диафрагме максимальны.