В раздел "Статьи"

Удаление фотомусора в Adobe Photoshop

© Артем Кашканов, 2011

Фотомусор - это лишние объекты в кадре, которые мешают правильному его восприятию. Фотомусором может быть все что угодно - чья-то голова (или другая часть тела), влезшая в кадр, какой-то элемент заднего плана, который откровенно выбивается из общей композиции. Так же это могут быть солнечные зайчики, пойманные оптикой, темные следы от пылинок на матрице или объективе. От них нужно избавляться.

Разумеется, от всего лишнего избавиться невозможно, да и не нужно, но основные "проколы" нужно убирать. Делается это в большинстве случаев довольно просто при помощи программы Adobe Photoshop. Делается это при помощи инструмента, принципы работы с которым мы рассмотрим в этой статье. Инструмент называется Штамп.

В качестве примера будет использована фотография, присланная Сергеем, участником проекта «Фотошкола-онлайн»

 


Крым

Давайте попробуем убрать те соринки, которые помечены цифрами 1 (след от пылинки на матрице или капли на объективе) и 2 (засохшая хвоя).

Открываем изображение в Adobe Photoshop. Нам потребуется инструмент Штамп:

Нам потребуется обычный штамп (не узорный). Курсор, наведенный на изображение примет форму окружности.

Естественно, ни Photoshop не сможет сам "придумать" то, что было скрыто за объектами, которые мы хотим убрать. Принцип работы инструмента Штамп довольно прост - он клонирует фрагмент изображения из одной области в другую. Сначала нужно задать область-источник, то есть, откуда клонировать. Затем нужно навести курсор на "проблемное" место и "замазать" его тем узором (или фоном) который представляет собой область-источник. Проще говоря, для объекта 1 областью-источником будет фрагмент чистого неба, взятого по соседству, а для области 2 - фрагмент зеленой хвои.

Прежде чем клонировать фрагменты, нужно задать размер кисти. Это делается через горизонтальную панель инструментов, слева вверху есть пункт "Кисть" и выпадающее диалоговое окно, в котором задается диаметр кисти, ее жесткость и форма. Для объекта 1 (пылинка на матрице) используем диаметр кисти около 100 пикселей. Жесткость - 0%, форма кисти по умолчанию.

Нажимаем клавишу Alt, при этом курсор превращается в подобие прицела. Не отпуская Alt, выбираем область чуть левее объекта 1 (это место помечено как точка 1') Делаем левый клик, отпускаем Alt. Область-источник успешно задана. Теперь наводим курсор на объект 1 и "зарисовываем" его. Как видите, при рисовании отображается как бы два курсора: один в том месте, где происходит рисование, второй (в данном случае чуть левее) в том месте, откуда берется клонируемое изображение. Таким образом избавляемся от объекта 1 и переходим к объекту 2. Алгоритм точно такой же:

  1. Задаем диаметр кисти (в этом случае примерно 20 пикселей)
  2. Alt+левый клик (помечаем область источник, по соседству с сухой хвоей)
  3. Рисование (заменяем сухую хвою на живую, возможно придется выполнять клонирование из разных соседних областей, чтобы искусственно воссозданный фрагмент выглядел естественно)

Вот и все! P.S. Я рассказал лишь об одном из способов применения инструмента "Штамп". На самом деле его можно использовать и для других целей. Пока не буду говорить для каких, оставлю эту тему как почву для ваших экспериментов! :)



Поделиться статьей:

В раздел «Статьи»