Вы наверняка видели потрясающие фотографии дикой природы, спортивных событий или портретов
1. Что такое телеобъектив и зачем он нужен?
Телеобъектив — это объектив

Телеобъектив применяется обычно при съемке следующих объектов
- Дикая природа – съемка животных без риска
их спугнуть. - Спорт – футбол, автоспорт, где важно поймать момент издалека.
- Портреты –
на них телеобъектив обеспечит хорошее размытие заднего плана. - Путешествия – архитектура вдали, горные пейзажи.
- Астрофотография – съемка Луны
и планет.
Иными словами, телеобъектив позволяет отказаться от «приближения ногами».

Следует учитывать, что при съемке
2. Основные характеристики телеобъективов
Фокусное расстояние
Чем больше число – тем сильнее «приближение». Основные диапазоны ФР
70–200 мм – универсальный вариант (портреты, спорт, репортаж, иногда пейзаж).100–400 мм – дикая природа, авиация.150–600 мм – профессиональная съемка птиц, спортна большом расстоянии.
Важно: На камерах
Светосила (диафрагма)
Чем меньше число (f/2.8, f/4), тем лучше объектив
- f/2.8 – отлично для слабого освещения
и для съемок движущихся объектов,но дорого и тяжело. - f/4–f/6.3 – легче
и дешевле, но хуже в сумерках и при съемке динамики.
Стабилизация изображения (IS, VR, OSS)
Помогает избежать смаза при съемке
- Снимаете без штатива.
- Используете длинные выдержки (например, 1/100 сек на
300 мм).
Важно: стабилизация помогает удерживать картинку неподвижно
Вес и габариты
70–300 мм – можно носить весь день.150–600 мм – часто требует штатива или монопода.
Совет: если планируете много ходить
3. Типы телеобъективов
Фикс vs зум
Фикс (например, | Зум (например, |
Лучшая резкость | Удобнее, |
Дешевле при | Тяжелее |
Менее универсальный | Гибкость |
Для новичков: зум проще

Бюджетные vs профессиональные модели
- Бюджетные (Nikon 70-300mm, Canon EF 70-300mm) – хороши для старта,
но могут быть недостаточно резкими на «дальнем конце». - Профессиональные (Canon EF 70-200mm f/2.8L) – отличная резкость
на всем диапазоне, защитаот погоды, но цена в3–5 раз выше.
Для кропа и полного кадра
- Полнокадровые – подходят для любых камер,
но дороже. - Для кропа (например, Nikon
DX 55-200mm) – дешевле,но полноценно можно использовать толькона кропе. На полном кадрев лучшем случае будет сильное виньетирование,в худшем — полная физическая несовместимость.
4. На что обратить внимание при выборе телеобъектива?
Совместимость с камерой
- Проверьте байонет (Canon EF/RF, Nikon F/Z, Sony E).
- Автофокус должен работать быстро (особенно для спорта).
Качество сборки
Конструктив — телескопический илис внутренним зумом. Телескопический компактнее, носо временем засасывает пыль(на качество картинки видимого влиянияне оказывает, только потеря товарного вида). Объективс внутренним зумом имеет неизменяемые габариты,но попадание пыли вовнутрь крайне маловероятно.- Погодозащита – позволяет снимать снимаете под дождём без риска повреждения.
Но если уронитьв воду — погодозащитане спасет. - Металл vs пластик – влияет
на долговечность. Металлический корпус актуален, если часто приходится работатьв сложных условиях.
Резкость и боке
- Посмотрите тесты
на YouTube (например, сравнение резкости по краям). - Проверьте размытие фона – важно для портретов.
Чем больше светосила, тем сильнее размытие.
Бюджет и альтернативы
Как правило, выбор происходит
5. Примеры популярных моделей
ТОП-5 телеобъективов для разных бюджетов:
- Nikon
AF-P 70-300mmf/4.5–6.3 – легкийи доступный. - Canon RF 100-400mm
f/5.6–8 – компактный для беззеркалок. - Sony FE 70-200mm f/4 – баланс цены
и качества. - Sigma 150-600mm
f/5–6.3 – очень классныйсупер-зум для дикой природы. - Tamron 70-180mm f/2.8 – аналог дорогих f/2.8 зумов.
- Tamron 70-210mm f/4 – легкий
и недорогой зум. - Sigma 150-600mm – отличный вариант для дикой природы.
- Samyang 135mm f/2 – резкий фикс для портретов.
6. Советы по съемке с телеобъективом
Как избежать шевеленки?
- Используйте выдержку
не длиннее 1/фокусное расстояние (например, 1/300 сек для300 мм). - Держите камеру крепко, локти прижаты
к телу. - При съемке
с рук убедитесь, что включена стабилизация.
Штатив vs монопод
- Штатив – для неспешной съемки статичных сцен (пейзажи, луна).
- Монопод – для подвижных сцен (спорт, птицы), когда нужно иметь возможность удерживать движущийся объект съемки
в кадре.
Работа с автофокусом
- Для движущихся объектов – следящий AF (AI Servo,
AF-C). - Для статики – однокадровый AF (One Shot,
AF-S).
7. Типичные ошибки новичков
- Покупка слишком тяжелого
объектива — потомне берут с собой. - Игнорирование
стабилизации — большинство кадров смазанные. - Неправильный выбор фокусного
расстояния — купил600 мм, а снимает только портреты.
8. Заключение
Выбор телеобъектива зависит
- Для портретов
и репортажа –70–200 мм. Этот диапазон охватывает максимальное количество возможных сюжетов, которые снимаютс телевиком — практически любые портреты, крупные планы, интересные фрагменты общей сцены. - Для спорта
и дикой природы –100–400 мм или150–600 мм. При желании впоследствии можно приобрести дополнительный телеконвертор, который увеличит приближение еще в1.5–2 раза.
Перед покупкой:
- Проверьте совместимость
с камерой — особенно это актуально, если заказываете через Интернет. - Почитайте обзоры
и отзывы — нет смысла отрицать, что среди них присутствует проплаченный материал, поэтому особое внимание обращаемна примеры фотографийв статьях. Желательно, чтобы они были представленыв оригинальном виде без обработки. - Попробуйте
в аренде — это отличный способ попробовать объективв работе, заплатив небольшую сумму за1 день аренды. Может быть объектив вам просто«не зайдет». Потратив1.5–2 тысячи рублейвы можете обезопасить себяот необдуманной покупки за100 тысяч рублейи более.
Теперь