Поиск по сайту

Объектив Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II в сравнении со своим предшественником Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Итак, профессиональные зеркалки Canon достигли разрешения 20 с небольшим мегапикселей и на этом вроде бы "гонка мегапикселей" приостановилась — вам не кажется это странным? Конечно, может показаться, что производитель "взялся за ум" и стал больше внимания уделять не маркетингу, а здравому смыслу — кому реально нужно большее разрешение? Мне тоже очень хочется в это верить, однако меня терзает сомнение — не потому ли приостановился рост разрешения матриц, что у Canon в настоящее время очень мало стекол, которые смогут качественно прорисовать картинку в 30-40 мегапикселей? Ответа на этот вопрос пока нет. Хотя, возможно, мое предположение ошибочно.

Между тем, конкуренты не дремлют — Nikon уже давно анонсировал 36-мегапиксельную камеру Nikon D800, Sony также "переплюнула" Canon по разрешению матрицы. Не думаю, что Canon намерен оставить это просто так, рискуя потерпеть поражение на поле маркетинга, и уже начал готовиться к решающей битве, занявшись сперва обновлением модельного ряда профессиональной оптики. И первая ласточка уже прилетела — обновленный объектив Canon EF 24-70 1:2.8L USM II. Этот объектив представляет собой улучшенный и переработанный Canon EF 24-70 1:2.8L USM, основной целью создания которого было увеличение и без того неплохой разрешающей способности и уменьшением кривизны поля изображения. Подробнее об этой загадочной "фишке" можно почитать в обзоре Canon EF 24-70 1:2.8 USM L.

Предыдущая версия объектива была и продолжает быть необычайно популярной среди фотографов-профессионалов и увлеченных фотолюбителей, поскольку сочетала в себе наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний, хорошую светосилу и очень приличную резкость на всех фокусных расстояниях. Однако за объективом наблюдался один грешок — из-за большой кривизны поля изображения объектив при фокусировке на бесконечность иногда неоправданно сильно мылил углы даже на закрытой диафрагме. По крайней мере, эту проблему удалось выявить экспертам с photozone.de.

Тогда было высказано предположение, что в следующей версии объектива эта неприятная вещь будет устранена.

Внешний вид

Обновленный 24-70L имеет ряд существенных конструктивных отличий от своего предшественника.

Объектив как и прежде имеет телескопическую конструкцию, однако, в отличие от предшественника, при увеличении фокусного расстояния он раздвигается в длину и максимальные габариты имеет при фокусном расстоянии 70 мм. У предыдущей версии было все наоборот — "короткий конец" соответствовал максимально выдвинутому "хоботу". При насаженной на объектив бленде это затрудняло использование поляризатора — при увеличении фокусного расстояния передняя линза уезжала вглубь бленды и крутить поляризатор становилось проблематично.

Новый объектив стал легче на 145 грамм, короче на 1 сантиметр, зато прибавил в толщину — для него уже потребуется светофильтр диаметром 82 мм. Особенно обидно будет тем, кто купил дорогущий фильтр на 77 мм для использования на старой версии объектива. Однако, стоимость фильтра — ничто по сравнению с ценой нового объектива. Она выросла почти в 2 раза и составляет около 100 тысяч рублей — это уже неприятная новость... Тем не менее, не будем опускать руки и попробуем выяснить — может оно того стоит?

Сравнение характеристик

Дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации

По этим параметрам отличия между объективами столь ничтожны, что не стоит на этом акцентировать внимание. Ознакомиться с численными характеристиками для объектива Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM можно здесь — www.artem-kashkanov.ru/canon24-70l.html.

Разрешающая способность

Испытания проводились для фокусных расстояний 24, 40, 70 мм, на максимально открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме (при которой достигается максимум разрешающей способности).

Фокусное расстояние 24 мм

24 мм, F/2.8, lw/ph24 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 16,89%Улучшилось на 8,13%

Как видим, улучшение разрешающей способности весьма существенное, особенно на максимально открытой диафрагме. Попробуем увеличить фокусное расстояние до 40 мм.

Фокусное расстояние 40 мм

40 мм, F/2.8, lw/ph40 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 1,27%Улучшилось на 1,79%

Здесь картина не столь оптимистична — улучшение есть, но в общем и целом очень незначительное.

Фокусное расстояние 70 мм

70 мм, F/2.8, lw/ph70 мм, F/8, lw/ph
Улучшилось на 13,43%Ухудшилось на 0,63%

На длинном конце с открытой диафрагмой новый объектив вновь показывает ощутимо большую разрешающую способность, чем предшественник. Особенно это оценят портретисты, поскольку режим 70 мм F/2.8 наиболее подходит именно для портретной съемки. Однако, "старичок" не намерен продуть всухую и на длинном конце все же отыгрывает чисто символические 0,63% — хоть в чем-то он оказался лучше :)

Рисунок размытия (боке)

Источник — photozone.de

Было — Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Стало — Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II

К сожалению, на приведенных картинках слегка различается масштаб, но, мысленно приведя их к одному виду, можно сделать вывод, что рисунок боке не претерпел никаких существенных изменений. Наиболее земетные отличия — чуть уменшились ХА в зоне размытия при открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме "пятнышки" стали более круглыми — новый объектив имеет 9-лепестковую диафрагму вместо 8 лепестковой.

Выводы

Вцелом, обновленный Canon 24-70L II приятно удивил практически во всех отношениях. Став более компактным и легким, объектив ощутимо прибавил в разрешающей способности и не лишился былых преимуществ — красивого рисунка боке, невысокого уровня хроматических аберраций. Наиболее заметное улучшение — качество картинки при открытой диафрагме, на крайних фокусных расстояниях. На середине диапазона (на фокусном расстоянии 40 мм) объектив в общем и целом не отличается от своего предшественника — по центру четкость лучше, по краям — хуже, в итоге — средний прирост разрешающей способности чуть более 1%.

Цена объектива — больной вопрос для многих. Сейчас она составляет 100 тысяч рублей и более. Будет ли он дешеветь со временем? Скорее всего будет, но вряд ли сильно — оптика подвержена моральному устареванию намного меньше электроники. Не секрет, что многие объективы, разработанные несколько десятков лет назад до сих пор пользуются устойчивым спросом — взять тот же "полтинники" Canon 50mm f/1.8, f/1.4 (привет из 90-х!), не говоря уже о раритетной неавтофокусной оптике — особо удачные ее экземпляры продаются за бешеные деньги и находятся ценители, которые их покупают!

Категория: Обзоры объективов

Автор - Артем Кашканов

Книга «О фотографии простым языком»

Если мои статьи показались вам интересными и полезными, скорее всего, вас заинтересует и моя электронная книга О фотографии простым языком. Книга представлена в формате PDF, ее стоимость сопоставима с ценой бизнес-ланча. Вы получите книгу на электронную почту сразу после оплаты.

Выберите способ оплаты:

Все мои книги      Написать мне

Если материал понравился, пожалуйста, поставьте "лайк" или напишите отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями!

Статьи на эту же тему

Самые читаемые материалы (Top10)