В раздел "Статьи"

Объектив Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II в сравнении со своим предшественником Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

© Артем Кашканов, 2012

Когда на дворе был 2012 год, зеркалки Canon достигли разрешения 20 лишним мегапикселей и на этом вроде бы "гонка мегапикселей" приостановилась. Многим это показалось странным. Конечно, могло сложиться снение, что производитель "взялся за ум" и стал больше внимания уделять не маркетингу, а здравому смыслу - кому реально нужно большее разрешение? Мне тоже очень хотелось в это верить, однако меня терзали сомнения - не потому ли приостановился рост разрешения матриц, что у Canon было слишком мало стекол, которые могли бы качественно прорисовать картинку в 30-40 мегапикселей?

Между тем, конкуренты не дремали - Nikon уже давно анонсировал 36-мегапиксельную камеру Nikon D800, Sony также "переплюнула" Canon по разрешению матрицы. Не думаю, что Canon намерен был оставить это просто так, рискуя потерпеть поражение на поле маркетинга, и уже начал готовиться к решающей битве, занявшись сперва обновлением модельного ряда профессиональной оптики. И вот свадебные фотографы всех стран и континентов дождались обновленный объектив Canon EF 24-70 1:2.8L USM II.

Этот объектив представляет собой улучшенный и переработанный Canon EF 24-70 1:2.8L USM, основной целью создания которого было увеличение и без того неплохой разрешающей способности и уменьшением кривизны поля изображения. Предыдущая версия объектива была и продолжает быть весьма популярной среди фотографов-профессионалов и увлеченных фотолюбителей, поскольку сочетает в себе наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний, хорошую светосилу и очень приличную резкость на всех фокусных расстояниях. Однако за объективом первого поколения наблюдался один грешок - из-за большой кривизны поля изображения объектив при фокусировке на бесконечность иногда неоправданно сильно мылил углы даже на закрытой диафрагме. По крайней мере, эту проблему удалось выявить экспертам с photozone.de.

Тогда было высказано предположение, что в следующей версии объектива эта неприятная вещь будет устранена. 

Внешний вид

Обновленный Canon 24-70mm 1:2.8L II имеет ряд существенных конструктивных отличий от своего предшественника.

Объектив как и прежде имеет телескопическую конструкцию, однако, в отличие от предшественника, при увеличении фокусного расстояния он раздвигается в длину и максимальные габариты имеет при фокусном расстоянии 70 мм. У предыдущей версии было все наоборот - "короткий конец" соответствовал максимально выдвинутому "хоботу". При насаженной на объектив бленде это затрудняло использование поляризатора - при увеличении фокусного расстояния передняя линза уезжала вглубь бленды и крутить поляризатор становилось проблематично. Новый объектив стал легче на 145 грамм, короче на 1 сантиметр, зато прибавил в толщину - для него уже потребуется светофильтр диаметром 82 мм. Особенно обидно будет тем, кто купил дорогущий фильтр на 77 мм для использования на старой версии объектива. Однако, стоимость фильтра - ничто по сравнению с ценой нового объектива. Она выросла почти в 2 раза и составляет около 100 тысяч рублей - это уже неприятная новость... Тем не менее, не будем опускать руки и попробуем выяснить - может оно того стоит?

Сравнение характеристик

Дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации

По этим параметрам отличия между объективами столь ничтожны, что не стоит на этом акцентировать внимание.

Разрешающая способность

Испытания проводились для фокусных расстояний 24, 40, 70 мм, на максимально открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме (при которой достигается максимум разрешающей способности).

Фокусное расстояние 24 мм

24 мм, F/2.8, lw/ph 24 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 16,89% Улучшилось на 8,13%

Как видим, улучшение разрешающей способности весьма существенное, особенно на максимально открытой диафрагме. Попробуем увеличить фокусное расстояние до 40 мм.

Фокусное расстояние 40 мм

40 мм, F/2.8, lw/ph 40 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 1,27% Улучшилось на 1,79%

Здесь картина не столь оптимистична - улучшение есть, но в общем и целом очень незначительное.

Фокусное расстояние 70 мм

70 мм, F/2.8, lw/ph 70 мм, F/8, lw/ph
Улучшилось на 13,43% Ухудшилось на 0,63%

На длинном конце с открытой диафрагмой новый объектив вновь показывает ощутимо большую разрешающую способность, чем предшественник. Особенно это оценят портретисты, поскольку режим 70 мм F/2.8 наиболее подходит именно для портретной съемки. Однако, "старичок" не намерен продуть всухую и на длинном конце все же отыгрывает чисто символические 0,63% - хоть в чем-то он оказался лучше :)

Рисунок размытия (боке)

Источник - photozone.de

Было - Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Стало - Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II

К сожалению, на приведенных картинках слегка различается масштаб, но, мысленно приведя их к одному виду, можно сделать вывод, что рисунок боке не претерпел никаких существенных изменений. Наиболее земетные отличия - чуть уменшились ХА в зоне размытия при открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме "пятнышки" стали более круглыми - новый объектив имеет 9-лепестковую диафрагму вместо 8 лепестковой.

Выводы

Вцелом, обновленный Canon 24-70L II приятно удивил практически во всех отношениях. Став более компактным и легким, объектив ощутимо прибавил в разрешающей способности и не лишился былых преимуществ - красивого рисунка боке, невысокого уровня хроматических аберраций. Наиболее заметное улучшение - качество картинки при открытой диафрагме, на крайних фокусных расстояниях. На середине диапазона (на фокусном расстоянии 40 мм) объектив в общем и целом не отличается от своего предшественника - по центру четкость лучше, по краям - хуже, в итоге - средний прирост разрешающей способности чуть более 1%.

Цена объектива - больной вопрос для многих. Сейчас она составляет 100 тысяч рублей и более. Будет ли он дешеветь со временем? Скорее всего будет, но вряд ли сильно - оптика подвержена моральному устареванию намного меньше электроники. Не секрет, что многие объективы, разработанные несколько десятков лет назад до сих пор пользуются устойчивым спросом - взять тот же "полтинники" Canon 50mm f/1.8, f/1.4 (привет из 90-х!), не говоря уже о раритетной неавтофокусной оптике - особо удачные ее экземпляры продаются за бешеные деньги и находятся ценители, которые их покупают!



Поделиться статьей:

В раздел «Статьи»