Вход   Регистрация

Поиск по сайту

Присоединяйтесь к группам

Вконтакте
akfotosait

Одноклассники
54003350175999

Что купить - Canon EOS 60,70D или 600,700D?

Несмотря на то, что в названии упоминаются зеркальные фото аппараты Canon EOS, статья актуальна и для всех остальных производителей — Nikon, Sony, Pentax и т.д, в которых присутствует деление на классы техники начальный уровень, любительский уровень, полупрофи, профи.

Наибольшей популярностью традиционно пользуются аппараты среднего и выше среднего классов — любительские и полупрофессиональные. В данной статье я постараюсь рассказать, в чем же их принципиальные отличия (и есть ли они вообще?) и чем обусловлена разница в цене между любительской и полупрофессиональной техникой.

В качестве примера будем использовать зеркалки Canon разных классов — любительский EOS 600D и полупрофессиональный EOS 60D.

Сanon EOS 600D

Сanon EOS 60D

Более новые модели практически не отличаются от приведенных выше аппаратов по внешнему виду.

Глядя на картинки, более того, ознакомившись с основными характеристиками (на официальном сайте — 70D, 700D), можно предположить, что разница в цене не оправдана. Характеристики у фотоаппаратов на бумаге очень похожие. Неужели столько стоит "крутилка" на задней панели вместо 5 обычных кнопок? Нет. Постараюсь объяснить в общих чертах, что дает отсутствие одного "нолика" в индексе модели.

«Фотоаппарат предсказуемый»

Прежде всего, аппарат более высокого класса намного более предсказуем при сложных условиях съемки. Это объясняется использованием более точной автоматики, управляющей работой автофокуса, экспозамера, баланса белого. Даже если число датчиков фокусировки одинаковое, почти наверняка в более дешевых моделях в периферийных зонах преобладают линейные датчики, взамен более точных крестообразных. Это несколько затрудняет использование светосильной оптики, требовательной к точности автофокуса. Справедливости ради, стоит сказать, что сейчас разницы между любительскими и полупрофессиональными зеркалками почти нет. У Canon 70D и 750D автофокус одинаковый. Уверен, что у других производителей ситуация аналогичная — надо смотреть характеристики выбранных моделей и сравнивать их друг с другом — это уже выходит за рамки данной статьи.

Но давайте посмотрим на проблему точности автофокуса с другой стороны. Какой объектив чаще всего используется для любительской съемки? В подавляющем большинстве случаев — китовый 18-55 мм, чуть реже "тревел-зум" 18-105, 18-135. Ни о какой "светосильности" речи не идет — на коротком конце диафрагма f/3.5 (которую лучше зажать до 5.6, чтобы объектив не мылил края), а на длинном — f/5.6 (рабочая — 8). Глубина резкости при этом достаточно большая и промах автофокуса плюс-минус 2 сантиметра никакой погоды не сделает. Однако, нельзя сбрасывать со счетов еще одно достоинство крестообразных датчиков — они обеспечивают более уверенную фокусировку при слабом освещении.

Когда-то где-то читал, что существуют допуски, в пределах которых промах автофокуса не считается неисправностью. Для зеркалок начального уровня этот допуск составляет размер ГРИП. То есть, точка фокусировки должна попадать в резко изображаемое пространство, причем не важно в какую его точку — в начало, середину или конец. Для полупрофессиональных зеркалок допуск составляет 1/2 ГРИП, для профессиональных — 1/3 ГРИП, то есть с ростом класса аппарата, требования к точности автофокуса повышаются. К сожалению, подтверждающую ссылку дать не могу, так как было давно и вспомнить, где я это читал не могу.

Существует мнение, что любительские зеркалки адекватно работают только с оптикой, светосила которой не более F/3.5. Это не совсем верно. Точнее, это актуально для старых аппаратов — Canon 300D, Canon 350D. В модели 400D автофокус был усовершенствован и порог светосилы снижен до F/2.8. Современные любительские тушки вполне успешно справляются с объективами светосилой F/2. Вообще, не стоит забывать, что на точность автофокуса влияет и сам объектив. Современные объективы с ултразвуковым и шаговым приводом автофокуса в подавляющем большинстве гораздо точнее в плане автофокуса своих устаревших аналогов (например, Canon 50mm 1:1.8 STM дает намного меньше брака, чем Canon 50mm 1:1.8 II).

Механическая прочность конструкции

Всем известно, что аппараты, которые классом выше, имеют металлический корпус вместо пластмассового. Это безусловно круто, но для большинства фотолюбителей это сомнительное преимущество (не слушайте продавцов!) Фотоаппаратом вы гвозди забивать не будете. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) — это возможность использования тяжелых телеобъективов. Был случай, когда один фотолюбитель пытался использовать объектив Canon 100-400/4.5-5.6L весом полтора килограмма с аппаратом Canon EOS 400D — это стало причиной поломки байонета. Пластиковый каркас просто не выдержал такой нагрузки. Но это скорее частный случай.

У металлического корпуса есть не менее серьезный недостаток — его вес. Полупрофессиональный аппарат почти в 2 раза тяжелее любительского. Имейте это в виду, если покупаете фотоаппарат "для путешествий". Если любите гулять налегке, то тяжелая полупрофессиональная тушка для вас сомнительный вариант (да и зеркалка вообще...) Если вы не намерены использовать громадные телеобъективы стоимостью в 2000 долларов и дороже, пластикового корпуса будет вполне достаточно.

В дополнение к выше сказанному предлагаю посмотреть 2 видеоролика о "краштестах" камер Canon EOS 400D и Nikon D70 (спасибо читателю с ником sv за присланный материал!)

Ресурс затвора

Полупрофессиональные и профессиональные аппараты имеют увеличенный ресурс затвора. Canon **D имеют ресурс затвора 100 000 срабатываний и больше, ***D, по разным данным, от 50 000 до 100 000 срабатываний. Однако, эти цифры будут актуальны лишь только в том случае, если фотоаппарат гоняют "в хвост и в гриву". Если же вы фотографируете только для себя, за год вы делаете не более 5000 фотографий (а это немало!). В этом случае любительской зеркалки вам хватит не меньше чем на 10 лет.

Эргономика

Как ни крути, но полупрофессиональную и профессиональную технику держать в руках намного приятнее, чем любительскую. Колесико на задней панели намного удобнее, чем кнопки. Часто у любительских аппаратов регулярно используемые функции cпрятаны где-то в глубинах меню. У аппаратов классом выше эти функции как правило вынесены в виде кнопок и "крутилок".

У фотоаппарата более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр. Использовать ручную фокусировку скорее всего не получится — слишком мелкое изображение, чтобы на глаз точно определить — резкое оно или нет.

Технические характеристики

Наиболее значимые преимущества у полупрофессиональных тушек — лучшая приспособленность к студийной, репортажной съемке, профессиональной видеосъемке. Например, наличие синхроконтакта для внешнего осветительного оборудования (не путать с горячим башмаком!), более высокая скорость серийной съемки и объем буферной памяти, чтобы скорость серийной съемки не снижалась после 5-6 снимков RAW, гнездо для подключения внешнего микрофона и наушников, встроенный передатчик для управления внешними вспышками и многое другое — все это может присутствовать и в любительской в полупрофессиональной технике, но в полупрофессиональной эти "фишки" встречаются чаще и в больших количествах. Другой вопрос — насколько все это будет востребовано при любительском использовании?

Так что же покупать?

Вам будет достаточно любительской зеркалки в следующих случаях (я перечислю основные "цитаты" посетителей сайта, которые мне задавали такой вопрос):

  • "Никогда раньше фотоаппарат в руках не держал(а)"

  • "Нужен аппарат для дома, для семьи, для съемки детей"

  • "Люблю снимать природу, городской пейзаж"

  • "У меня была мыльница, мне ее стало недостаточно, хочу зеркалку"

  • "Много путешествую, нужен фотоаппарат, который позволит делать качественные снимки"

  • "Имею в наличии 80.000 рублей. Какой фотоаппарат купить?"

Словом, для большинства задач подойдет именно любительскя зеркалка. В последнем случае — потратьте ваши 80.000 рублей на любительскую "тушку" и хорошую оптику и/или внешнюю вспышку. Это будет намного более грамотный выбор, нежели полупрофессиональный аппарат с китовым объективом 18-55 мм.

Если вам симпатична марка Canon, думаю, вам будет интересна статья Объектив Canon 24-105mm 1:4L IS USM на кропе 1.6, которая посвящена удачной попытке "подружить" любительскую тушку с профессиональным объективом.

В каком случае нужен полупрофессиональный или профессиональный аппарат? Прежде всего, если вы рассматриваете его не как объект увлечения, а как "средство производства". Помимо больших технических возможностей, такая камера является элементом профессионального престижа. Как правило заказчики примерно представляют, что "профессиональный Canon 5D намного лучше, чем любительский Canon 750D", даже если "пятаку" сто лет в обед.

Если вы созрели до (полу-) профессионального аппарата, будьте готовы потратить столько же (как минимум) еще и на оптику. Покупать дорогой полупрофессиональный (или профессиональный) аппарат с дешевым китовым объективом (не планируя в дальнейшем покупки более совершенной оптики), на мой взгляд, не рациональное приобретение. Это все равно, что вы купите автомобиль "Мерседес" и поставите на него дешевые покрышки "БелШина" которые просто не позволят реализовать потенциал автомобиля и получать удовольствие от вождения в полной мере. Внутри все будет по-мерседесовски круто, но ехать он будет чуть лучше "Волги" :)

P.S. Еще одно видео по теме (прислал Алексей):

Фильм, к сожалению, на английском языке, но общий смысл — плюс ко всему что сказано в статье, 60D дает лучший результат при съемке на высоких ISO, чем 600D.

Категория: Выбираем фотоаппарат

Автор - Артем Кашканов

Книга «О фотографии простым языком»

Если мои статьи показались вам интересными и полезными, скорее всего, вас заинтересует и моя электронная книга О фотографии простым языком. Книга представлена в формате PDF, ее стоимость на данный момент — 199 рублей. Вы получите книгу на электронную почту сразу после оплаты.

Выберите способ оплаты:

Все мои книги      Написать мне

Если материал понравился, пожалуйста, поставьте "лайк" или напишите отзыв!

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.
Роман 2014-03-17 00:00:00
— Добрый день! Скажите 600D будет достаточно для точки фото на документы? Если да, то с какой оптикой? Заранее благодарю.

Артем Кашканов: Здравствуйте. Для фото на документы будет достаточно 1100Д с китовым объективом 18-55 мм или фиксом-полтинником 50/1.8. За разницу в цене с 600д приобретите более качественное осветительное оборудование.
Алексей 2014-03-11 00:00:00
— Хотелось бы так же отметить еще одно важное отличие *0D от *00D - это больший вес самой тушки. И отнес бы я это к достоинствам - так как более тяжелый аппарат более устойчиво лежит в руках,что немного снимает "естесвенную" шевеленку.

Антон 2014-03-21 00:00:00
— Здравствуйте, Артём!

Сейчас есть в наличии Canon 550D. Супруга очень хочет стать хорошим фотографом (за плечами начальные курсы и тысячи отснятых кадров), как минимум, уровня "хороший, но недорогой свадебный фотограф" и "хороший, но недорогой сюжетный фотограф". Также для себя снимает пейзаж, макро, архитектуру. С финансами всё не очень сладко. Назрела необходимость обновления камеры, так как у 550D вылезло приличное количество недостатков, основным из которых является невозможность выбора точки фокусировки у данной модели.

В связи с вышеизложенным, хотелось бы уточнить следующие моменты:
1) Какую из камер целесообразней взять - 650D, 750D, 60D либо иную Canon, но не по заоблачной цене? По возможности, хотя бы с краткой аргументацией.
2) В наших краях появились вспышки Yongnuo - стоимость очень приятная и заявленные ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ характеристики тоже, особенно принимая во внимание стоимость. Ваше мнение о них, если имеете опыт использования?
3) Какой минимальный набор объективов посоветуете лично вы под максимально скромный бюджет для наших нужд?

Заранее благодарны за ответ!

Артем Кашканов: Здравствуйте, Антон. Вам нет особой нужды менять 550Д на что-то другое, особенно в условиях недостаточного бюджета. 650-700Д, 60Д - полумеры. У них нет никаких принципиальных отличий от 550Д (сенсорный экран у 650-700Д и более крепкий металлический корпус 60Д никак не влияет на качество фотографий). Если уж брать, то 70Д - стоит дороже, но имеет более высокое рабочее ISO, лучшую скорострельность, компенсацию фронт/бэкфокуса. Про точку фокусировки - в подавляющем большинстве случаев достаточно одной - центральной. Подробнее читайте здесь. За максимально скромный бюджет - объектив Canon 18-135STM (12-15 тыс. рублей). Вспышки Yongnuo не пробовал, поэтому ничего про них сказать не могу.
Антон 2014-03-21 00:00:00
— В предыдущем вопросе следует читать 700D, а не 750D. :)

наташа 2014-04-30 00:00:00
— здравствуйте, Артем. Давно мечтаю о зеркалке. Обожаю фотографии в динамике (животные, дети) и макросъемку (насекомые, листочки, роса....).Свадьбы, банкеты и т.д. меня не интересуют. Знакомый предложил купить у него canon 400d с китовой оптикой, недорого. Подскажите, пожалуйста!Есть ли смысл взять этот фотоаппарат и докупить хорошую оптику к нему или лучше забыть и приобрести хотя бы 600d?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Наташа. Сложно однозначно ответить на ваш вопрос, я лишь выскажу свое мнение. В пользу 400Д говорит только низкая цена. За разницу в цене, я думаю, можно купить светосильный зум типа Tamron 17-50/2.8 - это даст некое преимущество при съемке в движении. Однако, у 400Д максимальное ISO - 1600. Поэтому в движении получится снимать только при хорошем освещении. 600Д имеет гораздо большую чувствительность ISO и лучшую скорострельность, это дает ему ряд преимуществ. В принципе, 400Д со светосильным объективом эквивалентен по своим возможностям китовому 600Д. Однако, ничто не мешает на 600Д тоже поставить светосильный объектив - этот уровень будет уже не достижим для 400Д. И еще, у 600Д есть режим лайф-вью и поворотный экран - это незаменимые вещи для макросъемки! Кстати, есть недорогой вариант полностью эквивалентный 400Д, но имеющий большую чувствительность ISO и возможность видеосъемки - Canon EOS 1100D.
linda 2014-05-02 00:00:00
— "здравствуйте, Артем. Давно мечтаю о зеркалке. Обожаю фотографии в динамике (животные, дети) и макросъемку (насекомые, листочки, роса....).Свадьбы, банкеты и т.д. меня не интересуют. Знакомый предложил купить у него canon 400d с китовой оптикой, недорого. Подскажите, пожалуйста!Есть ли смысл взять этот фотоаппарат и докупить хорошую оптику к нему или лучше забыть и приобрести хотя бы 600d?"

тоже бы хотелось послушать ваше мнение, Артем, по этому поводу.ТОлько добавлю вопрос: если все таки купить CANON 400D с хорошей оптикой, то будут ли существенно отличаться фото по качеству от снимков CANON 600d, особенно в движении?

Артем Кашканов: Многое зависит от фотографа. По своему опыту скажу, что получить действительно качественные фотографии в движение на тушку такого класса - задача не из простых. Конкретно про 400д vs 600д: 1. При хорошем освещении принципиальной разницы вы не увидите 2. При плохом освещении 600Д дает возможность снимать на iso3200-6400, в то время как у 400д максимальное iso1600. То есть, если на 600д получится хоть как-то сфотографировать движущийся объект четко, то на 400д будет он будет банально размазан. Разница светосилы 1:3.5 и 1:2.8 - всего 2/3EV. Это эквивалентно повышению ISO с 1600 где-то до ISO2500.
Маша 2014-05-15 00:00:00
— ЗДРАВСТВУЙТЕ, Артём.
Mне нужно Ваше ценное мнение о фотоаппаратуре.
ISO с диафрагмой меня совсем запутали, При ISO 800 появление шума, у 1100D его меньше всего, не много меньше в 600D, и больше всего шума у 650D ...
НО если тельце я еще могу выбрать, например, по отзывам (если верить форумам, на пике популярности у любителей сейчас Canon 600D и Nikon D5100), то с выбором объектива вообще беда.

ЦЕЛЬ:просто фотографирУЮ то, что мне приглянется – архитектуру, пейзажи, иногда СЕБЯ. Раньше мне хватало карманного аппарата. Но как-то надоели смазанные фотки с непонятной фокусировкой, то темные, то наоборот засвеченные. О фотографии в курятнике, рельефа лужи, муравья в пути, рокера в прыжке, приближении интересных мест на кадре вообще речи не идет, а хотелось бы.

Артем Кашканов: Здравствуйте. Думаю, для вас оптимальным будет объектив Canon 18-135mm STM.
Владислав 2014-05-22 00:00:00
— Здравствуйте, Артём!
Посоветуйте пожалуйста,что выбрали бы Вы.
canon eos 60d объектив 18-135мм
или вот такой набор Canon EOS-600D Kit, 18-55mm IS II/55-250mm IS II
canon eos 60d дороже на 4000руб.
я не профи.но понимающий любитель.до этого юзал SONY SLT 35.55

Артем Кашканов: Здравствуйте, Владислав. Я бы взял 600Д (или 650) с объективом 18-135STM.
Олеся 2014-06-06 00:00:00
— Здравствуйте, Артем!
С большим удовольствием познакомилась с Вашим сайтом, узнала много интересного. Посоветуйте пожалуйста, такой вариант, как фотоаппарат Canon 600 D + в комплекте 2 объектива - 18-55 Kit и 18-135 IS это приемлемо? Как Вы считаете? Я не совсем поняла, что за параметр STM. Kit- это комплект, а STM - формат? Или я ошибаюсь?
Заранее благодарна за ответ!

Артем Кашканов: Здравствуйте, Ольга. Странный комплект! При наличии объектива 18-135, объектив 18-55 совершенно бесполезен, так как 18-135 полностью перекрывает его возможности. STM - это такой бесшумный мотор, приводящий в действие автофокус. Объективы без STM или USM фокусируются заметно шумнее - этот звук может записываться на видео.
Настя 2014-07-29 00:00:00
— Здравствуйте, Артем!
Хочу спросить совета: выбираю между тушками 60d и 650d, объектив будет портретник 50 1,8. Какая тушка принципиально надежнее и лучше? Перечитала гору сайтов, везде почти одинаково хвалят оба. Снимать в основном людей: портреты, свадьбы, студийные постановки. Какой объектив взять вторым, кроме полтинника?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Настя. По тушке - я бы порекомендовал либо 50Д (б/у), либо накопить до 70Д. У этих аппаратов есть микроподстройка автофокуса, что для работы со светосильными фиксами будет очень кстати. Знаю людей с 60Д (у которого такой функции нет), которые мучаются с фронт/бэкфокусом - отъюстируют под один объектив, второй начинает мазать. Можно брать и 650, 60Д - большой разницы между ними нет, но нужно очень тщательно подбирать объективы - фронт-бэкфокус у недорогих светосильных фиксов довольно частое явление. По поводу объектива - для постановки, свадеб и студии - лучше не связывайтесь с 50/1.8. На открытой дырке мыльный и часто мажет фокус, на прикрытых дырках - рисует гайки в боке. Очень быстро надоест! 50/1.4 - получше, но тоже нужно аккуратно выбирать, фронт-бэкфокус - распространенная проблема. Второй объектив кропе полтинника - какой-нибудь универсальный зум для репортажа. Если оригинальную оптику рассматривать - либо 24-105/4L, либо 24-70/2.8L. Есть еще 17-55/2.8, но он только под кроп. Как показывает практика, все портретисты/свадебщики потом переходят на полный кадр, поэтому разумно сразу брать такой объектив, который будет работать и на полном кадре.
credit home 2014-08-27 00:00:00
— Здравствуйте,


  Я г-н Mhay личное кредита кредитор, и мы даем кредит с процентной ставкой 3%, я предлагают кредиты частным лицам и компаниям или группам людей, которые финансово вниз. Это ваш шанс шаг Финансовый дверь применять сегодня и получите легкий, быстрый и надежный кредит от нас.

Есть много людей, ищущих для этого вида возможности, потому что финансового прорыва и я не видел его, мы сегодня здесь, чтобы помочь всем тем, кто нуждается в кредит любого рода, так что если вы заинтересованы в получении кредита от нам, свяжитесь с нами через нашу электронную почту (Credithome@blumail.org).


Услуга предоставляется частным лицам, предприятиям, мужчин и женщин.Объем кредитов, доступных в диапазоне от $ 1,000.00 составляет $ 20,000,000.00. Свяжитесь с нами по электронной почте, так что вы можете получить кредит и решить все ваши финансовые проблемы,


Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по E - Mail: Credithome@blumail.org

Алексей 2014-09-11 00:00:00
— Здравствуйте Артём! Совершенно случайно я зашёл на Ваш сайт (искал инструкцию для EOSa по просьбе знакомых), и «в торопях» прочитал несколько Ваших статей (сейчас с большим интересом штудирую всё подряд), и тут вдруг во мне что-то проснулось, за что Вам огромное спасибо, за Ваш, прежде всего свежий и главное честный взгляд на фототехнику и фотографию в целом. И я вдруг вспомнил, что когда-то, в «лохматых девяностых», был увлечен фотографией, был у меня «Зенит – Е» и два объектива «Гелиос-44м-7» и «Индустар». В общем, я вдруг осознал, что мой цифромыльный «Olympus mju stylus410» больше не силах сдерживать порывы мой души, даже не смотря на то, что верой и правдой служил (и служит) мне и моей семье почти десять лет. В общем и целом, я уже определился с комплектом, но хотелось бы узнать Ваше мнение. Панирую приобрести тушку «Canon 650 D» и объектив «Canon EF 24mm f/1.4L II USM» в качестве штатного и «Гелиос-44м-7» для души. Переходить на полнокадровую аппаратуру, а так же зарабатывать деньги фотографией я не планирую. Хотелось бы узнать Ваше мнение и рекомендации по моему комплекту, объектив Canon, скорее всего, будет б/у, также хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу б/у оптики, снимать планирую в основном свою семью, портреты, природу, и иногда архитектуру, сейчас вот задумался над макросъемкой.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Алексей. Выбор одобряю - недорогая тушка и мощный объектив - это гораздо лучше, чем наоборот. В эквиваленте 24/1.4 даст 38 мм - вполне универсальное фокусное расстояние для повседневного фикса. Поскольку вы раньше снимали Зенитом на фиксы, отсутствие зума не будет проблемой, но светосила 1.4 - очень "вкусная" вещь. Еще вариант объектива - Сигма 35/1.4. На кропе даст эквивалент классического "полтинника", по качеству картинки не хуже Кенона. Слабое место - фронт/бэкфокус. Выбирайте тщательнее. Гелиос будет портретным дополнением. Переходник обязательно берите с программируемым чипом (EMF) - стоит дороже, но можно отъюстировать подтверждение фокусировки с точностью до пары миллиметров. У обычного чипа может быть фронт/бэкфокус и весь смысл теряется. Кстати, можно взять нечиповаванный переходник, и наводиться на резкость по LiveView с увеличением - самый надежный вариант, но и самый медленный.
Алексей 2014-09-21 00:00:00
— Спасибо Артём за помощь. Сейчас я присматриваюсь к объективу Samyang 24mm f1.4 ED в качестве штатного, в целом отзывы о нём хорошие, Canon EF 24mm f/1.4L II USM хорош, конечно, но уж больно непомерно стоит. Переходник для «Гелиоса» буду брать с чипом EMF, честно говоря, я даже и не знал (хоть и догадывался) что можно совместить несовместимое (как я считал), но, оказывается, есть энтузиасты (вроде Лушникова) которые воплотили это в жизнь. Ещё раз спасибо Вам Артём за поддержку, желаю Вам хороших фотографии и новых свершений на ниве фотографии.

Артем Кашканов: Самьянг делает хорошую оптику, но имейте в виду, что отсутствие автофокуса делает их пригодной в основном для неторопливой съемки в LiveView. Через оптический видоискатель со стандартным фокусировочным экраном навестись очень трудно с первого раза. Чип - не панацея. Иногда его даже заклеивают скотчем, чтобы не мешал.
Алексей 2014-10-04 00:00:00
— Благодарю Артем за Ваше неравнодушие, конечно же, Вы правы. Просто я так сказать «выпал из темы» на полтора десятка лет и сейчас пытаюсь всё наверстать «семимильными шагами», пожалуй, я не буду так спешить. Да, кстати, я пополнил «армию зеркальщиков», несколько дней назад купил себе Canon 700 D с EF-S 18-55 IS STM Kit, сейчас, испытываю смешанные чувства, отдельная история как я его покупал, возможно, позже пополню «копилку перлов от продавцов», ну а так я очень рад, разница между «Зенит-Е» и моим «Olympus» колоссальная. В общем, спасибо Вам Артем за Ваш сайт. Удачи!

Юрий 2014-10-09 00:00:00
— Добрый день, Артём.
В ответах на комментарии вы часто пишете про фронт/бэкфокус и что его нужно проверять.
Что это такое и как проверить? (я так понимаю, что проверять нужно при покупке объектива, непосредственно в магазине)

Артем Кашканов: Здравствуйте, Юрий. Как проверить объектив на фронт/бэкфокус написано в этой статье, в самом ее конце.
Александр 2014-10-20 00:00:00
— Здравствуйте Артем.
Благодарю за интересную статью. Тоже оказался перед выбором новой камеры. 3 года почти снимал на 600D, но фотоаппарат пришлось вернуть тому, кому его покупал - дочери. Фотографирую в основном на мануальную оптику, преимущество на длиннофокусную -135 и 500. Основная проблема у меня - наводка на резкость. По видоискателю весьма проблематично, а по подтверждению фокуса постоянно промахивает. Запрограммировать переходник толком не смог - зависит от того с какой стороны подходит к фокусу - с 0 или бесконечности. Самое главное - не понимаю физику процесса. В связи с этим прошу Вашего совета или мнения относительно того, как с мануальной оптикой ведет себя 60d. Благодарю.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Александр. Точно такую же ситуацию с программируемым переходником я наблюдаю с Canon EOS 5D (объектив Гелиос 58 мм 1:2), исходя из чего можно сделать вывод, что количество нулей в индексе модели не особо влияет на работу "одуванчика". Еще заметил, что на точность автофокуса влияет источник освещения. На улице все отлично. При свете люминесцентных ламп (мерцающий свет) стабильный "перелет" около 1 см. Спасение от такой напасти - фокусировка в режиме LiveView с сильным увеличением фрагмента на экране.
Иван 2014-11-30 00:00:00
— Здравствуйте, Артем! Я собираюсь покупать себе первую зеркалку. Перечитал очень много литературы, пересмотрел много видео, общался с многими людьми. Но никак не могу определиться с выбором. Есть несколько вариантов.
1. Canon 600d+18-135mm.Либо 50mm 1.8.
2. Canon 700d+18-55mm STM.
Собираюсь в основном фотографировать пейзажи, улицы города, интересные места, иногда людей. В дальнейшем собираюсь развиваться и возможно заниматься профессионально. Видео снимать не собираюсь. Помогите, пожалуйста. Спасибо!

Артем Кашканов: Здравствуйте, Иван. В вашем случае лучшим выбором будет 600д и 18-135. Полтиннник - дополнение для портретной съемки. Его можно докупить позднее.
Олег 2014-12-06 00:00:00
— Добрый день, Артём! Хочу купить себе фотоаппарат для съемки пейзажей и архитектуры. Выбираю между 650D с 18-55mm DC (китовый, у нас в городе других вариантов в этой ценовой категории нет) и 600D с 18-55mm IS. 650D получается дороже на 3 тысячи рублей. Фотоаппарат первый, до этого фотографией кроме как с телефона не занимался, поэтому разбираюсь слабо. Почитав информацию в интернете, да послушав знакомых фотографов, отсеялось всё, кроме этих двух вариантов. В 650D привлекает улучшенный процессор и возможность видеосъёмки (хотя совсем не уверен, что она мне понадобится), однако говорят, что на 600D меньше шумов на высоком ISO... В общем, мне, как непрофессионалу, сложно определиться, не подскажете?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Олег. Главная "фишка" 650Д - это следящий автофокус при видеосъемке. У 600Д его нет, придется фокусироваться вручную. Еще у 650Д побыстрее серийная съемка - 5fps против 3.7fps. В остальном принципиальных отличий нет. Если видеосъемка на будет являться основным назначением аппарата, 600Д будет достаточно.
Оксана 2014-12-10 00:00:00
— Здравствуйте, Артем. Хочу попросить вашего совета! Выбираю между фотоаппаратами Canon EOS 60D Kit EF-S 17-85mm IS USM и Canon EOS 650D Kit 18-135mm IS STМ. Я, любитель, цель съемки: семейные праздники, маленький ребенок, путешествия. Дополнительно хочу преобрести объектив 40мм F2.8. Какой из этих фотоаппаратов выбрать? Разница в цене у этих комплектов 5 тыс меня не смущает. Еще какую вы посоветуете вспышку?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Оксана. Canon EOS 650D + 18-135STM. Вспышка Canon 430EX.
Оксана 2014-12-11 00:00:00
— Спасибо за быстрый ответ! А чем Canon EOS 60D Kit EF-S 17-85mm IS USM плох, вернее чем он хуже 650D???

Артем Кашканов: 60D ничем не хуже, весь вопрос в объективе. 17-85 - старое и весьма спорное стекло. Резкий только по центру, темный, хроматит. Видел фотографии с него - не советую. 18-135СТМ - лучший штатник из бюджетных. Разница в тушках не существенная - не стоит она той разницы в цене, тем более для ваших задач.
Марина 2014-12-12 00:00:00
— Здравствуйте, Артём!
Спасибо за понятно изложенную информацию на сайте!Проконсультируйте пожалуйста. Основная цель съёмки - мелкие домашние животные (очень подвижные). Какую лучше взять зеркалку (Canon 600D; Canon EOS 60D;Canon EOS 7D) и объектив? Может, лучше хороший фикс с более простой тушкой...
Спасибо.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Марина. Для съемки мелких подвижных домашних животных важна ни сколько камера, сколько умение ей пользоваться. Я бы рекомендовал тушку Canon EOS 70D. Все остальное зависит от того, где вы будете снимать - на улице и издалека, хорошо подойдет объектив 70-200/4L (можно без стаба). Если в квартире - либо Canon 17-55/2.8, либо Sigma 18-35/1.8 и еще внешняя вспышка. Если на большой закрытой площадке (выставка собак), то 70-200 + внешняя вспышка. В вашем случае светосилы много не бывает. Вариантов, на самом деле, может быть много всяких разных, я привел один из них.
Виталий 2015-03-08 00:00:00
— Добрый день Артем, подскажите пожалуйста, стоит выбор над Canon 70d 18-135mm stm, 60d- 24-105 mm stm 7d 24-105 mm stm, для семьи и путешествий.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Виталий. Про объектив 24-105 STM пока мало информации, но брать его на кроп смысла большого не вижу из-за потери широкого угла. В путешествиях регулярно требуется широкий угол, 70D и 18-135 - вполне нормальный комплект для ваших задач.
Павел 2015-04-02 00:00:00
— Статья уже старенькая, я благодаря этой статье купил 60D, спасибо вам, Артем. Через год я его продал с потерей цены в 40% и купил 5D, и ни разу не пожалел. Суть в том, что не важно что вы выбираете, но если выбор как всегда между новым и не очень, и очень но не новым, подумайте, может вам действительно стоит посмотреть не новые варианты более старших моделей? в интернете полно рекомендаций как выбирать фотоаппарат.

Алексей Фирсов 2016-05-30 21:44:38
— Приветствую,Артем! Огромное спасибо за интересный сайт! Вопрос такой: несколько лет снимал 400d+18-55 is. Сейчас делаю апгрейд в сторону travel-фото: объектив поменял на 18-135 is stm, а на что менять (и стоит ли) аппарат? Снимать буду пейзажи,ну и в общем все,что удастся в путешествии. Видео вряд ли - актуальны будут время автономной работы и вес. Сейчас использую бат.ручку с 2 акк-ми. Выбор между 550-650d. Спасибо.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Алексей. Насколько я знаю, у 400Д в плане фотосъемке один значительный недостаток по сравнению с более новыми моделями - максимальное ISO у него ограничено значением 1600. Я бы в первую очередь рассматривал вариант замены тушки на 650Д. Главным образом из-за поворотного сенсорного экрана - это реально удобная вещь при съемке макро, ночью со штатива - куда пальцем ткнул, туда аппарат и сфокусировался. Да и при видеосъемке с вашим объективом будет работать следящая практически бесшумная фокусировка. По автономности - у 550-650Д примерно одинаковый запас аккумулятора, если будете уезжать далеко от дома, без запасного аккумалятора в любом случае не обойтись.
Алексей Фирсов 2016-05-30 23:53:41
— Спасибо! А в плане автономности 650й не уступает 400му? А может стоит посмотреть в сторону 60d например - там вес правда чуть больше,зато ресурс акк-ра и качество выше?

Артем Кашканов: Таких тонкостей я не помню, надо смотреть характеристики. У 60д качество картинки сопоставимое с 650д, но стоит он заметно дороже. Можно купить дополнительный аккумулятор, неоригинальный недорого стоит.
Добавить свой комментарий

Статьи на эту же тему

Самые читаемые материалы (Top10)