В раздел "Статьи"

Canon EOS 6D Mark II - долгожданное обновление легенды

© Артем Кашканов, 2017

Когда на рынке 5 лет назад появился Canon EOS 6D, сразу стало ясно, что новинка станет хитом - не сказать, что модель была революционной, но она оказалась настолько сбалансированной по цене и возможностям, что ее можно было смело рекомендовать практически для любого вида съемки. Благодаря низкому уровню шумов на высоких ISO она снискала большую любовь среди видеографов. Естественно, были некоторые ограничения по сравнению с более старшей моделью 5D Mark III, но и аппараты эти были все-таки разных классов. При этом полнокадровый Canon EOS 6D стоил сопоставимо со старшими камерами с кропнутой матрицей.

Прошло 5 лет и несмотря на то, что спрос на "шестерку" вполне устойчивый, приходят мысли о том, что пора бы уже увидеть "Марк 2". И это случилось!

В конце июня 2017 года был официально анонсирован Canon EOS 6D Mark II. Как и прежде эта камера позиционируется как полнокадровая зеркалка начального уровня. Если честно, фраза "начальный уровень" у меня вызывает легкое недоумение, так как полный кадр способен дать отдачу в руках более-менее опытного пользователя, а в авторежиме он не имеет принципиальных преимуществ перед в 2 раза более дешевыми кропнутыми камерами. Лично я бы охарактеризовал модель именно как полупрофессиональную. В "прямых руках" эта камера способна обеспечить профессиональное качество изображения (которое примет любой фотосток и которое можно печатать большим форматом), но "зона комфортной съемки" не такая широкая, как у более старших моделей. К примеру, не такая быстрая серийная съемка, поуже диапазон выдержек, нет пыле-влагозащиты, относительно немного датчиков фокусировки и т.п. 

Итак, встречаем Canon EOS 6D Mark II во всей красе:

Первое отличие от Canon EOS 6D, которое бросается в глаза - это наличие поворотного экрана. Когда-то давно я писал обзор 6D, я обратил внимание на отсутствие у него кнопок по левой стороне и предположил, что у следующей модели экран будет поворотный, так оно и случилось :) У Mark II экран не только поворотный, но и сенсорный, хотя этим уже никого не удивишь. Диагональ экрана 3", разрешение чуть больше 1 миллиона пикселей. 

Кроме поворотного экрана, никаких внешних отличий, явно бросающихся в глаза, нет. Разве что чуть поменялось расположение кнопок на задней стороне корпуса. 

Внутренняя начинка камеры претерпела более значительные изменения. Что изменилось по сравнению с "первым" Canon EOS 6D? Взглянем на таблицу:

Характеристики Сanon EOS 6D Canon EOS 6D Mark II Примечание
 1. Разрешение матрицы  20 мегапикселей 26 мегапикселей 

Увеличившееся на 6 мегапикселей разрешение даст незначительный прирост детализации на фотографиях при условии использования качественной оптики - фиксов или профессиональных зум-объективов. Со штатным объективом Canon 24-105mm STM разницу заметить будет непросто.

2. Максимальная чувствительность ISO ISO 25600 (расш. до ISO 102400) ISO 40000 (расш. до ISO 102400)

Небольшое улучшение. Пока нет достоверных данных о максимальном "рабочем" ISO у 6D Mark II, у "первого" 6D оно было довольно неплохое, можно было смело снимать на ISO6400. Будем надеяться, что у "Марка 2" будет еще лучше.

3. Процессор Digic 5+ Digic 7

Естественно, чтобы "ворочать" картинку большего разрешения и более качественно давить шумы, нужен процессор помощнее. 

4. Автофокусировка 11 фазовых датчиков, 1 крестообразный в центре 45 крестообразных фазовых датчиков, система гибридной фокусировки Dual Pixel CMOS

Хорошее улучшение! Помимо более удобной и продвинутой фазовой фокусировки появилась поддержка STM-оптики с бесшумным и плавным автофокусом во время видеосъемки. Правда таких объективов под полный кадр пока только два - Canon EF 24-105mm/3.5-5.6 IS STM и два фикса - Canon EF 40mm/2.8 STM и Canon EF 50mm/1.8 STM.

5. Внутрикамерная стабилизация - 5-осевая внутрикамерная стабилизация

Работает, к сожалению, только при видеосъемке. Хотя, почти все объективы Canon имеют оптическую стабилизацию. Но видеографы должны оценить!

6. Экран Фиксированный, обыкновенный На поворотном кронштейне, сенсорный

Об этом уже речь шла выше. Поворотный сенсорный экран - тоже вещь, которую по достоинству оценят видеографы, а также любители снимать с необычных ракурсов и со штатива.

7. Беспроводные технологии передачи данных Wi-Fi (не во всех модификациях) Wi-Fi, Bluetooth, NFC

Шаг навстречу владельцам смартфонов и планшетов - поддержка большего количества протоколов связи. Вероятно, будут более дешевые версии 6D Mark II без поддержки беспросодной связи.

В принципе, перечисленного уже достаточно, чтобы сделать вывод о том, что обновление модели получилось весьма удачным. Когда же можно будет купить новинку и сколько будет она стоить?

Canon обещает начать поставки новой зеркалки в августе 2017 года. Продаваться Canon EOS 6D Mark II будет в трех комплектациях:

  • Только тушка (body) - $1999 (~120.000 рублей)
  • С объективом Canon EF 24-105mm 1:3.5-5.6 IS STM - $2599 (~156.000 рублей)
  • С объективом Canon EF 24-105mm 1:4L II IS USM - $3099 (~187.000 рублей)

Стоимость немалая для "любительской" камеры, не правда ли? Учитывая то, что розничные цены на фотокамеры, как правило отличаются в большую сторону от рекомендованной призводителем, можно считать, что 6D Mark II сравним по цене с морально устаревшим, но проверенным временем и добротным Canon EOS 5D Mark III. А уж первая версия "шестерки" стоит по сравнению с "марком 2" сущие копейки!

Лично мое мнение - чтобы покупать Canon EOS 6D Mark II сразу после появления, нужно иметь очень веские на то основания. Особенно, учитывая то, что Canon - далеко не единственные полнокадровые камеры на рынке. Одни из достойных конкурентов - полнокадровые беззеркалки Sony, которые практически ни в чем не уступают (а в чем-то превосходят) зеркальные полнокадровые Canon. 

А еще есть Nikon со своими полнокадровыми камерами D620 и D750.

Уверен, что если подождать год, цена на новинку заметно упадет. Но если так уж не терпится, наверняка возникнет вопрос - с каким объективом покупать Canon EOS 6D Mark II.

С каким объективом покупать Canon EOS 6D Mark II?

Canon EOS 6D mark II равно как и любая другая полнокадровая зеркалка совместим только с объективами с байонетом EF.

Если у вас уже есть парк оптики Canon, скорее всего, вам этот вопрос не интересен, но если камера покупается "с нуля", то возникает вопрос - в чем принципиальное отличие между объективами 24-105mm STM и 24-105mm L. Ведь разница в цене в довольно значительная - 500 долларов. За что переплачиваем. покупая "эльку?"

Объектив Canon EF 24-105mm 1:3.5-5.6 IS STM это "полнокадровый китовый" объектив. Самый простой и самый дешевый зум (из современных), который можно прицепить к полнокадровому аппарату Canon. Но это не значит, что он "плохой". Этот объектив вполне способен выдать качественную картинку, не уступающий младшим "элькам". Удешевление по сравнению с эльками произошло за счет ряда упрощений конструкции:

  • Пластмассовый корпус - дешевле, но менее крепкий и ударопрочный
  • Переменная светосила - позволила упростить и удешевить оптическую схему, но вызвает более чем 2-кратное падение уровня экспозиции при зуммировании, заставляя повышать или понижать ISO или сокращать или удлиннять выдержку при зуммировании, если на коротком конце была выставлена диафрагма f/3.5. Наибольшие неудобства доставляет при видеосъемке.
  • Отсутствие защиты от пыли и брызг. Вместе с телескопической конструкцией объектив склонен к засасыванию пыли.

В остальном - это вполне нормальный универсальный объектив, очень удобен в путешествиях. Если фотоаппарат покупается "чисто для себя", то вполне можно обойтись именно этим объективом. 

Canon EF 24-105mm 1:4L II IS USM - обновленная версия некогда популярного объектива Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM (по ссылке - сравнение его с упомянутой выше STM-версией). Объектив в свое время был очень популярен благодаря неплохому качеству картинки, постоянной светосиле, крепкой пыле/влагозащищенной конструкции и демократичной (до кризиса) цене. Объектив прекрасно прорисовывал 13-мегапиксельную картинку на Canon EOS 5D, но на более новых тушках (5D mark II, mark III) иногда чувствовался недостаток разрешающей способности. Пару лет назад появилась новая версия 24-105L, у которой появился ряд усовершенствований:

  • Переработана оптическая схема, увеличилось разрешение (главным образом, по центру)
  • Увеличено число лепестков диафрагмы с 8 до 10 - стало более мягким и художестенным размытие фона
  • Улучшен стабилизатор

Не имея возможности протестировать объектив лично, пробежался по обзорам на зарубежных сайтах. Все как один обозреватели утверждают, что обновленный Canon 24-105mm 4L не стоит своих денег - реальные улучшения по сравнению с предшественником если и есть, то очень небольшие. Если нужна действительно качественная оптика с постоянной светосилой, рекомендуют обратить внимание либо на Canon EF 24-70mm 1:4L, либо Sigma EF 24-105mm 1:4 Art HSM.

дополнение от 25.07.2017 г.

Динамический диапазон Canon EOS 6D Mark II

По мере появления в сети информации по данной камере выяснился неприятный нюанс - по динамическому диапазону Canon EOS 6D Mark II заметно отстает от конкурентов Nikon и Sony, а в некоторых случаях даже уступает кропнутому Canon EOS 80D. Графики взяты из публикации Вконтакте в группе You Can Canon.

На приведенном выше графике видно, что на числах ISO до 200 включительно, "шестерка" (причем как старая так и новая) проигрывает более дешевому Canon EOS 80D. При дальнейшем росте ISO кропнутый аппарат проигрывает, а график динамического диапазона у 6D Mark II приближается к 5D Mark IV.

На следующем графике идет сравнение с ближайшим конкурентом Nikon D750 (который стоит заметно дешевле) и "топовой" на данный момент беззеркалкой Sony ILCE 9 (стоит заметно дороже). И здесь сравнение тоже явно не в пользу 6D mark II, который на всем диапазоне ISO до 1600 включительно заметно проигрывает и тому и другому конкуренту.

Чем это грозит в реальной жизни? Нет, не стоит волноваться, что картинка будет получаться с проваленными светами и черными тенями. Но если вы что-то сфотографировали с недоэкспозицией в 2-3 ступени и будете пытаться вытянуть тений из RAW, здесь может получиться неприятный сюрприз - шумы и искаженные цвета в тенях. Вот конкретный пример:

При обработке фотографии была увеличена яркость теней таким образом, чтобы люди на переднем плане не выглядели как силуэты. Оригинальный CR2-файл. Ниже приведен 100% кроп фотографии.

Canon EOS 6D Mark II, EF 35mm F2 IS, ISO 100, F9, 1/200. Фото взято с сайта www.dpreview.com

Фотография приведена только в качестве примера последствий, а не руководство к действию. При подобных условиях, по хорошему, не лишним будет дополнительное освещение на переднем плане, чтобы уменьшить разницу в экспозиции переднего и заднего плана.



Поделиться статьей:

В раздел «Статьи»