В раздел "Статьи"

Выбор фотоаппарата - попытка объять необъятное (2021)

Артем Кашканов, 2021

Введение

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. И даже общие прицципы, которые вроде бы раньше казались незыблемыми, сейчас тоже все чаще попадают под сомнение. 

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата для начинающего фотографа?

В первую очередь вы должны определиться с тем, что вы вообще собираетесь фотографировать. Задачи у всех разные и нужно понимать, что самого лучшего фотоаппарата просто не существует. Почему? Во-первых, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Во-вторых - области применения у фотоаппарата могут быть разные и требования к технике, соотвтетственно, тоже могут существенно различаться. 

Для любительской съемки не нужна дорогая камера, в большинстве случаев бывает достаточно даже смартфона - современные устройства за последние годы здорово выросли в плане качества фотографий. Если же хочется достигать каких-то творческих высот, тогда действительно лучше купить фотоаппарат - зеркалку или системную камеру. Предпочтение лучше отдать простым в использовании, компактным и недорогим моделям, потому что такие камеры просто удобнее для повседневной съемки, чем профессиональные "кирпичи".

Для профессиональной съемки требования к технике совершенно иные. Легкость, компактность уходят на задний план, а приоритетными становятся такие вещи как максимальное разрешение снимков, возможность получать качественную картинку при любом освещении, скорость и точность фокусировки. Есть множество задач, для которых нужна именно фотокамера, причем, не простая а полнокадровая. Для этих задач смартфон не подходит от слова "совсем". Если и находятся энтузиасты "да я это на телефон лучше сниму!", то все это остается только на словах. Снять на смартфон лучше, чем на зеркалку, не получается, хоть в лепешку расшибись :)

В этой статье я отвечу на главные вопросы, которые возникают при выборе фотоаппарата: кроп или полный кадр, оптика - сменная или несменная, зеркалка или беззеркалка, мыльница или смартфон. Цель моей статьи - не назвать конкретную модель, которую вам нужно купить, чтобы обрести счастье в жизни, а систематизировать знания по данной теме, чтобы самим потом сделать оптимальный для себя выбор.

Какие характеристики фотоаппарата самые важные?

Основные технические характеристики фотокамер следующие:

  • Разрешение матрицы (сенсора) в мегапикселях. Оно влияет на максимальный размер изображения в пикселях. Для качественной печати 10*15 мм достаточно 3-4 мегапикселей. Для любительской съемки с большим запасом хватит 12 мегапикселей, для профессионального использования может не хватить и 50. Более подробный рассказ о целесообразности мегапикселей читайте здесь - http://www.artem-kashkanov.ru/article83.html

  • Размер матрицы (сенсора) в миллиметрах. Этот параметр оказывает на картинку не меньшее влияние, чем мегапиксели. Чем больше размер марицы, тем более художественная, объемная и "воздушная" будет картинка. У камер с маленькими матрицами (компакты и смартфоны) картинка практически лишена объема и выглядит плоской.

  • Диапазон чувствительности ISO. Он определяет способность камеры получать качественные снимки при разных условиях освещения. Чем шире диапазон, тем лучше, но реальное качество картинки при плохом освещении очень зависит от размера сенсора в миллиметрах (см. выше). Иными словами, полнокадровая камера на высокой чувствительности (например, ISO3200) даст вполне качественную картинку, мыльнца и смартфон в таких же условиях - "кашу" из пикселей.
  • Оптика - сменная или несменная. Фотокамеры со сменной оптикой позволяют решать более широкий спектр задач благодаря использованию телеобъективов, широкоугольников, макрообъективов и т.п. Фотокамеры с несменной оптикой проще в использовании, но несменный объектив может сильно ограничивать области применения камеры.
  • Стабилизация - способность камеры компенсировать дрожание рук и как результат - уменьшение вероятности получения нерезких снимков из-за шевеленки. При видеоосъемке стабилизация тоже крайне полезна. Стабилизация бывает оптическая (в объективе) и матричная (в камере). 
  • Разрешение видеосъемки. Напрямую влияет на детализацию картинки при съемке видео. В большинстве случаев достаточно Full HD (около 2 мегапикселей), но в последнее время практически все камеры поддерживают видео в 4K (около 8 мегапикселей). Также важную роль играет частота кадров - чем она выше, тем "плавнее" будет видео.

А теперь постараемся рассмотреть все подробнее. Начнем с самого важного - размера матрицы...

Размер матрицы – кроп или полный кадр?

Цифровые фотоаппараты имеют несколько вариантов деления на классы. Первый вариант – по размеру (площади) сенсора.

FF,  «фуллфрейм» или «полный кадр»

Это предел мечтаний многих фотолюбителей. Немало этому поспособствовало общественное мнение, к которому начинающие фотолюбители склонны прислушиваться. Свое название этот класс получил из-за размера матрицы, равного по размеру пленочному кадру - 36*24 миллиметра. Эти фотоаппараты обеспечивают самый высокий уровень качества изображения (если не сравнивать с еще более высоким классом - цифровым "средним форматом"). Детализация, цветопередача, воздушность, пластичность – по всем этим критериям полнокадровые камеры лучшие среди массовых продуктов на фоторынке, но...

Помимо всех своих неоспоримых достоинств "полный кадр" имеет два недостатка – цена и габариты. Средняя стоимость новой полнокадровой тушки редко бывает меньше 100 тысяч рублей, а к ней еще нужен объектив, а лучше два (штатник + телевик, например). Можно, конечно, купить какой-нибудь недорогой "объектив-затычку", но истинные возможности камеры раскрываются только на хорошей оптике. Чтобы замахиваться на полный кадр, нужно оценивать свои финансовые возможности - не придется для этого есть "доширак?" Если нет - смело берите, останетесь довольны!

Еще одно "но" - весы и размер камеры. Сама тушка может быть относительно компактной, но полнокадровая оптика почти всегда имеет крупный размер и соответствующую массу. Полнокадровый объектив действительно может быть компактным, но это будет либо фикс, либо "темный" зум с небольшой кратностью (штатная "затычка").

Наиболее популярные семейства полнокадровых полупрофессиональных камер – зеркалки Canon EOS 5D, 6D, Nikon D600, D700, D800, беззеркалки Sony Alpha A7, Panasonic Lumix S1, Canon EOS R, Nikon Z. В рамках семейства как правило существует множество модификаций, заточенных под разные задачи. 

APS-C или «кроп 1.5»

Недавно я был на выставке картин советского и российского художника Николая Ивановича Касаткина и одна из его работ сразу вызвала у меня недвусмысленную ассоциацию:

Автор явно вкладывал в эту картину какой-то свой смысл, но в рамках данной статьи картина как нельзя лучше и оригинальнее иллюстрирует разницу между "полным кадром" и "кропом" :) 

Размер сенсора APS-C составляет примерно 23*17 миллиметров, это в 1.5 раза меньше, чем у "полного кадра". Этот коэффициент называется кроп-фактором. Сенсоры APS-C ставятся в большинство любительских и полупрофессиональных камер. По качеству картинки "кропы" в большинстве случаев не отличаются от "фуллфреймов", но есть ряд ситуаций, когда кроп-фактор создает сложности:

  • съемка при низкой освещенности – на кропе выше уровень шумов, чем на полном кадре, 

  • съемка с размытым задним планом (эффектом боке) – из-за меньшего фокусного расстояния этот эффект ослабевает.

В других случаях, наоборот, камеры с сенсором APS-C имеют ряд преимуществ перед полным кадром:

  • меньшая стоимость – за цену "начального" полного кадра можно взять полупрофессиональный кроп, который по функциональности будет сильно превосходить полнокадровую камеру, при этом лишь незначительно уступая в качестве картинки, и то далеко не всегда;
  • меньшие размеры и масса – даже если тушки по размеру одинаковые, оптика под кроп более компактная, легкая и дешевая, либо при той же стоимости более качественная.
  • при съемке крупных планов (макро, фотоохота) кроп-фактор дает дополнительное "приближение" за счет отсечения краев изображения, что опять же скорее плюс, чем минус.

В большинстве случаев "кропнутые" камеры с сенсором APS-C являются золотой серединой, которая подойдет фотолюбителям практически всех сословий - от начинающих фотографов-любителей, до профессионалов. Первые получают компактность и простоту в использовании любительских камер, вторые - выдающуюся функциональность и производительность. Профи иногда покупают "кроп" в качестве второй камеры и используют его для решения тех задач, для которых "полный кадр" не оптимален.

Наиболее популярные семейства камер с кроп-фактором 1.5-1.6:

  • зеркалки Canon EOS 200D, 250D, 800D, 77D, 80D, 90D беззеркалки Canon EOS M (множество разновидностей);
  • зеркалки Nikon D3400, D5600, D7500, беззеркалки Nikon Z (пока только одна модель Z50).
  • беззеркалки Fujifilm X-T;
  • беззеркалки Sony Alpha "четырехзначной" серии (A5000, A6000).

Micro 4/3 или «дважды кроп»

Фотокамеры Micro 4/3 имеют еще меньший по размеру сенсор, чем APS-C. Кроп-фактор у них составляет 2. Еще одна характерная особенность этих камер - соотношение сторон на фотографии 4:3 (как у "мыльниц" и смартфонов). Отличие их картинки по "полного кадра" уже заметнее, чем у APS-C. Для того чтобы фотографии выглядели "круто и профессионально" почти всегда приходится прибегать к дополнительному подавлению шумов. Особенно заметна разница в качестве при условиях низкой освещенности.

Камеры Micro 4/3 имеют относительно невысокое разрешение по сравнению с APS-C и FF. У Micro 4/3 пока максимальное разрешение - 20 мегапикселей, в то время как у APS-C оно перевалило за 30, у полного кадра - за 50. 

У многих возникает закономерный вопрос – почему люди покупают камеры Micro 4/3, если они стоят как APS-C, а качество картинки у них хуже и разрешение меньше? Как владелец подобной камеры могу отметить, что у "микры" при всех ее недостатках есть ряд сильных сторон, которые не всегда видны с первого взгляда:

  • Компактность. Беззеркалки micro 4/3 - это идеальные камеры для поездок и прогулок налегке.
  • Качество картинки (все таки!) – несмотря на то, что оно не дотягивает до полнокадрового, недооценивать его не стоит. Разрыв между полным кадром и APS-C весьма существенный, а между APS-C и Micro 4/3 он не так уж велик. Я иногда снимаю мероприятия на компактный Lumix GX9, клиенты довольны - для публикации фото на сайте и в соцсетях этого качества хватает за глаза!
  • Низкая стоимость владения – даже если продвинутые тушки стоят недешево, цена на оптику заметно ниже. Если же цена та же, "микрушная" оптика почти наверняка более качественная, чем под APS-C или "полный кадр".
  • Мощная стабилизация изображения – у большинства моделей матрица имеет 5-осевую стабилизацию, которая очень эффективна против дрожания рук. За это "микру" очень любят видеографы.

В виду малого размера сенсора картинка у камер Micro 4/3 больше похожа на "видюшную", особенно при съемке с китовым объективом. Глубина резко изображаемого пространства намного больше чем у "полного кадра", поэтому если вы фанат эффекта боке на портретах, Micro 4/3 точно не для вас.

С другой стороны, большая ГРИП играет на руку любителям пейзажа, позволяя минимальными усилиями получать резкость от травы под ногами до линии горизонта.

Наиболее популярные семейства камер Micro 4/3:

  • Olympus PEN, OM-D
  • Panasonic Lumix G, GX (тревел-камеры), GH (для видеографов);
  • Xiaomi Yi (пока представлено в виде одной модели M1).

 

1" или «дюймовочки»

Дюймовыми матрицами оснащаются продвинуто-любительские компактные фотокамеры с несменной оптикой. Если сравнивать с "полным кадром", кроп-фактор у дюймовых матриц получается около 2.7. Как и прежде качество фотографий при хорошем освещении получается очень достойным, но при ухудшении освещенности на фотографиях появляются шумы. В принципе, по уровню шумов при вечернем освещении эти камеры не сильно уступают APS-C и Micro 4/3. Это достигается благодаря использованию хоть несменной, но светосильной оптики. Это тот случай, когда хорошая оптика "вытягивает" более слабую матрицу, давая ей больше света.

Главные достоинства камер с несменной оптикой и дюймовым сенсором:

  • сочетание качества картинки с компактностью камеры – фактически качество фотографий получается как у зеркалки, при том что камера легко помещается в карман куртки (хотя есть и исключения);
  • универсальность – как правило того функционала, который зашит в этих компактных устройствах за глаза хватает большинству любителей, да и профессионалу, использующий это устройство как "вторую" камеру.

Есть и недостатки:

  • никаких возможностей для расширения функционала;
  • высокая для "мыльницы" стоимость.

Дюймовые камеры представлены на рынке следующими семействами:

  • Sony CyberShot RX
  • Canon PowerShot G*x
  • Panasonic Lumix LX

Почти в каждом из них есть деление на поколения и подклассы, которые обуславливают достаточно большой разброс цен. В общем и целом, решающими факторами являются возможности оптики (зум, светосила), видеовозможности, наличие или отсутствие оптического видоискателя и поворотного экрана. 

В чем польза большой матрицы?

Подводя итог выше сказанному, постараемся свести все достоинства фотокамер с большим размером сенсора к списку конкретных практических преимуществ. 

  1. Большая матрица – большое разрешение. Причем разрешение "честное". Чем больше площадь сенсора, тем больше пикселей на него влезет.
  2. Большая матрица – большое фокусное расстояние (см. картинку). Большое фокусное расстояние – возможность управлять резкостью/размытием, это позволяет без проблем получать на фотографиях эффект боке. На "мелких" матрицах мыльниц и смартфонов картинка изначально "плоская", для размытия фона используется "программное боке", которое, по сути является лишь имитацией и далеко не всегда работает корректно.
  3. Большая матрица - меньший уровень шумов на высоких ISO. Разница особенно заметна при съемке в помещении без вспышки или вечером на улице.
  4. Больше матрица - лучше цвет и шире динамический диапазон (не теряются детали в глубоких тенях и ярких светах).
  5. Больше матрица - выше стоимость камеры и оптики.
  6. Меньше матрица - хуже картинка (если сравнивать с полным кадром сопоставимым по году выпуска).
  7. Меньше матрица - камера и объектив компактнее и легче.

 

Сменная оптика или несменная?

Про матрицы и тушки уже было сказано достаточно слов, теперь пришло время поговорить о не менее важной вещи - объективе.

Объектив - это главный элемент фотокамеры, как бы странно это не звучало. Качество изображение на 90% зависит именно от объектива, поэтому к выбору этого устройства стоит подойти ответственно.

Мы уже определились, что большая матрица хорошо, а маленькая плохо. Теперь давайте определимся относительно сменной и несменной оптики. Здесь уже все не так однозначно.

Как известно, зеркалки и системные камеры (беззеркалки) подразумевают использование сменной оптики. Но есть на рынке еще один класс фотокамер - это "премиум-компакты". В отличие от обычных мыльниц они имеют матрицы размером 1 дюйм, то есть, по размерам они сопоставимы с "кропнутыми" камерами. Но отличие от зеркальных и системных камер эти компакты имеют несменные объективы - довольно качественные, но несменные.

Самая главная характеристика объектива - его фокусное расстояние. Оно определяет угол обзора объектива и, соответственно, область его применения. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол зрения у объектива. Очень условно диапазоны фокусных расстояний можно разделить таким образом:

  • до 35 миллиметров - пейзаж
  • 50-85 мм - портрет средним планом
  • 135 мм - портрет крупным планом
  • от 200 мм - фотоохота, спортивный репортаж

Для кропнутых камер существует понятие эквивалентного фокусного расстояния - с учетом кроп-фактора. Таким образом, китовый объектив 18-55 миллиметров будет эквивалентен по углу поля зрения полнокадровому ~28-80 мм (реальное фокусное расстояние умножается на кроп-фактор).

Практически у всех камер штатный объектив позволяет снимать сюжеты в следующем диапазоне (в качестве цифр приведено именно эквивалентное фокусное расстояние):

28 мм

Фотография сделана с "умеренным" широкоугольником 28 мм. Угол охвата пространства достаточно широкий, но картинка воспринимается как будто мы смотрим на этот пейзаж своими глазами. 

70 мм

Портрет на фоне пейзажа. Фокусное расстояние около 70 миллиметров. Задний план выглядит немного более растянутым по сравнению с тем, что мы видим.

Эти два примера фотографий иллюстрируют наиболее типичное применение фотокамеры в любительских целях - фотографировать портреты своих друзей и близких, иногда пейзажи и макро. Широкий угол вроде присутствует и его в большинстве случаев достаточно, но фотографии с него выглядят "обычно". То же самое "телевик" - вроде объектив приближает, но не сильно - у "мыльницы" с 3-кратным зумом.

А вот какие фотографии позволяет делать сменная оптика:

14 мм

Для пейзажной съемки используется сверхширокоугольные объективы, они захватывают большой кусок пространства, но визуально "отдаляют" объекты. Это называется эффектом перспективы. Такие фотографии часто смотрятся гораздо интереснее, чем классические пейзажи на 28 мм. Такой же прием используется для интерьерной съемки, при этом размер помещения на фотографии кажется больше, чем на сомом деле.

 

300 мм

Телеобъектив (200...300 мм) "сужает" пространство и позволяет сфотографировать удаленный объект крупным планом. Эффект перспективы практически отсутствует.

Телевик незаменим для фотоохоты, съемки спортивных соревнований и других сюжетов, когда при съемке нет возможности подойти ближе. Но за это приходится расплачиваться своеобразной картинкой без эффекта перспективы. Изображение выглядит подобно аппликации, где масштаб объекта и масштаб фона одинаковые и объект выглядит как будто наклеенным.

Эти фотографии приведены здесь не просто так. Если вы купите фотоаппарат с несменной оптикой, скорее всего вы будете оганичены диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм (возможно, чуть больше, но не намного). Этот фотоаппарат позволит вам получать фотографии очень хорошего качества, но если вдруг вы захотите всерьез заняться пейзажной фотографией, то с данной камерой вы уткнетесь в ограничение по широкому углу - ближе 28 миллиметров вы "задвинуть" объектив не сможете. Другая крайность - фотоохота. Здесь вам уже будет не хватать "длинного" конца и с этим ничего не поделаешь. Фотоаппараты с несменной оптикой хороши для прогулок налегке - они легко поместятся в карман вашей куртки, позволят делать снимки замечательного качества, но съемка каких-то нетипичных сюжетов вам будет недоступна.

Если фотоаппарат подразумевает использование сменной оптики, то все эти ограничения снимаются. Естественно, объективы стоят денег, иногда немалых. Но если вы человек творческий, планируете учиться, расти и развиваться, то я настоятельно рекомендую приобретать фотоаппарат именно со сменной оптикой. Даже несмотря на то, что со штатным объективом качество картинки может уступать премиум-компактам (а так скорее всего и будет!), такая камера даже с дешевым фиксированным объективом (без зума) с точки зрения качества способна оставить далеко позади камеру с несменной оптикой.

Зеркалка или беззеркалка?

Если вы решили приобрести фотоаппарат со сменной оптикой, перед вами встает следующая задача - выбрать тип камеры. Выбор невелик - либо это зеркальная камера, либо системная (беззеркалка). 

В настоящее время зеркалки и беззеркалки популярны примерно в одинаковой степени и выбор в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. По большому счету наличие или отсутствие зеркала в конструкции камеры никак не отражается на качестве получаемых фотографий. Немного отличается съемочный процесс. Если вам больше нравится снимать, глядя в "глазок" - берите зеркалку или беззеркалку с дополнительным электронным видоискателем. Если удобнее пользоваться экраном (как на мыльнице), однозначный выбор в пользу беззеркалки.

Лично мое мнение - с каждым годом поводов покупать зеркальную камеру становится все меньше и меньше. Для подавляющего большинства задач в рамках любительской фотосъемки покупать зеркалку сейчас смысла уже нет. 

Одним из краеугольных камней, на которых до сих пор держится устойчивый спрос на зеркальные камеры - преподаватели фотошкол. Обычно это фотографы "старой закалки", которые уже давно обзавелись серьезной техникой и менять платформу им либо слишком затратно, либо просто нет желания, так как к своей технике они привыкли. Логично, что своим ученикам они советуют покупать камеры того же типа (зеркалки) и того же производителя, чтобы им самым было комфортно преподавать фотодело (не приходилось тратить время на изучение ученической техники). В принципе, ничего в этом плохого нет. Зеркалка учит думать. Научившись фотографировать зеркалкой, вы без проблем самостоятельно освоите съемку любой другой камерой.

Смартфон или мыльница?

Бюджетные мыльницы уже почти полностью вытеснены с рынка смартфонами. Как только смартфоны обрели камеры разрешением 5 и более мегапикселей, научились снимать фото и видео хорошего качества нужда в компактных фотоаппаратах просто отпала. Последний гвоздь в гроб мыльницам забили смартфоны с несколькими камерами - для пейзажа (пошире), для портрета (поуже) и для селфи. Начинают даже появляться смартфоны с оптическим зумом.

Как оказалось, такие "фишки" в компактных фотоаппаратах как ручной режим, RAW, оптический зум, поворотный экран не были оценены подавляющим большинствм их целевой аудитории. Для людей оказались гораздо важнее такие вещи как возможность всегда иметь камеру под рукой, быстро поделиться фотографиями с друзьями через мессенджеры и социальные сети, при необходимости распечатать их форматом 10*15.

Современные смартфоны стоимостью от 200 долларов и выше фотографируют на уровне нормальных любительских мыльниц, поэтому нужда в последних просто отпала. Именно поэтому они практически полностью исчезли из продажи. 

Общие выводы

Итак, сказано было много, теперь настало самое время подвести общие итоги.

Камера на роль "фоторегистратора" - мыльница или смартфон?

  • Если хотите купитьмыльницу - выбирайте из моделей с матрицей 1". Все что меньше - деньги на ветер, по качеству фотографий они ничем не отличаются от современных смартфонов.
  • Смартфон тоже подойдет не любой. Старайтесь выбрать модель с несколькими камерами и чтобы хотя бы у основной камеры размер сенсора был не менее 1/2". 

Камера для дома, для семьи - нужна ли зеркалка?

Средний бюджет покупки - около 30-40 тысяч рублей. Дешевле - либо слишком уж функционально урезано (например, Canon EOS 4000D), либо покупка техники б/у

  • Компакт (1"), зеркалка, беззеркалка - по качеству картинки они практически сравнялись.
  • Если вам нужна "камера одной кнопки", выбирайте компактную камеру Canon, Sony, Panasonic. Единственный значимый параметр в этом случае - размер сенсора, он должен быть 1" (не меньше). В принципе, в этих "мыльницах" есть куча разных настроек, ручной режим и много чего еще, так что при желании есть что поизучать и в чем покопаться. Но главное ограничение этих камер - несменная оптика. Впрочем, большинству фотолюбителей ее возможностей хватает с большим запасом.
  • Основные отличия между зеркалкой и беззеркалкой с точки зрения простого любителя: зеркалка - это автономность, беззеркалка - это компактность. Если вам критично, чтобы на одной зарядке батареи можно было снимать по 1000 кадров, посмотрите, к примеру, Canon EOS 250D. Если важна возможность гулять налегке, беззеркалки Micro 4/3 это то, что вам нужно. Какой-нибудь Olympus серии E-PL (или OM-D) и объектив Panasonic Lumix 20mm 1:1.7 - это будет очень компактно, функционал огромный, качество картинки замечательное, но максимум на что можно рассчитывать - 300-400 кадров на одном аккумуляторе.

Камера для творчества - зеркалка или беззеркалка?

Здесь немного сложнее, ибо направления творчества бывают разными. Столь же сильно может различаться бюджет покупки. Я могу подсказать только основные критерии выбора, по конкретике решайте уже сами. 

  • Художественная портретная съемка - желательно наличие полнокадровой матрицы. Кроп тоже подойдет, но он дает чуть меньше простора в плане творчества.
  • Пейзаж - опять же, полный кадр с его динамическим диапазоном и возможностью использования широкоугольников будет вполне оправданным выбором.
  • Репортаж - полный кадр не обязателен. За цену "младшего" полного кадра вы купите "топовый" кроп, который обеспечит больший комфорт и функциональность при работе в боевых условиях.
  • Свадебная съемка - в той или иной степени включает в себя все три предыдущих пункта, так что решайте, что из перечисленного выше вам важнее :)
  • "Школьный и садиковский" фотограф - полный кадр не обязателен. Целевая аудитория на 99% совершенно не разбирается в фотографии, поэтому главное чтобы было "светло и резко". А чтобы это было - к любой кропнутой камере объектив-фикс или светосильный зум и еще внешний свет (вспышка, радиосинхронизатор, зонт или софтбокс, стойка) - лучше 2 штуки.
  • Камера для тревел-фото - что-то в меру компактное, всепогодное с универсальным объективом. Интересно выглядит Olympus OM-D + Olympus 12-100mm (но стоимость может напугать). Объектив подешевле - Panasonic Lumix 14-140mm 1:3.5-5.6 II.

Камера для съемки видео - зеркалка или беззеркалка?

  • Для любительской видеосъемки (для соцсетей) в большинстве случаев достаточно возможностей смартфона стоимостью от 15 тысяч рублей.
  • Если нужна возможность длительной записи с возможностью работы от розетки - купите лучше видеокамеру. Фотокамеры при съемке длительных видео все еще склонны к перегреву матрицы, что чревато остановкой записи в самый неподходящий момент.
  • Камера для съемки видео профессионального качества - в большинстве случаев кропа 1.5-2 более чем достаточно. Panasonic и Sony всегда в этой стезе были лидерами, но в последнее время им на пятки наступает Fujifilm. Кто-то снимает на Canon и на Nikon и тоже всем довольны. Не переоценивайте роль автофокуса - все равно рано или поздно придете к использованию ручного. Смотрите, чтобы 4K, которое сейчас всем так нужно, было полноценным - с высоким битрейтом и без обрезания картинки (как часто бывает в любительских камерах). И еще, чтобы были Log-цвета. Впрочем, те, кто знает, для чего они нужны, подобные публикации наверно не читает :)

Все что написано выше - это рекомендации, носящие общий характер. Если вам нужен фотоаппарат под конкретные задачи, но опыт выбора фототехники у вас небольшой, лучше воспользоваться советами более опытного фотографа.  

Если у вас есть желание воспользоваться моей консультацией по подбору фотооборудования, задайте свой вопрос на этой странице. Прошу не забывать о том, что сайт нуждается в финансовой поддержке :)

Поделитесь ссылкой на статью:

Комментарии

Другие статьи

Смартфон или компактный фотоаппарат - что купить для бытовой съемки?

Покупаем подержанный фотоаппарат – что для этого нужно знать?

Как расшифровать маркировку объектива

Стоит ли покупать «фикс» 50 мм вместо «китового» 18-55 мм?

О беззеркалках простым языком

О зеркалках простым языком

Видеокамера или фотоаппарат - что купить любителю?

Какой фотоаппарат взять на отдых - зеркалку или мыльницу?

Поговорим о телеобъективах

Покупка фототехники в интернет-магазине. Как не стать жертвой мошенников?

Минуточку внимания!!!

Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше!

Самая главная моя книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии, написанный просто и доступно – без лишней теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку. Объем книги небольшой (170 страниц формата А6 - карманная брошюра в формате PDF), ее прочтение не отнимет у вас много времени. И, что самое главное, она заставит вас брать камеру в руки и действовать, не откладывая практику "в долгий ящик".

Хотите освоить основы фотографии быстро и увлекательно? Тогда хватит читать огромные статьи на сайтах (на этом тоже!) и тратить время на видеоуроки - купите книгу, закачайте ее в смартфон и читайте когда удобно и где удобно. Без отвлекающей рекламы и всплывающих окон с "уникальными предложениями"!

Перейти в раздел «Книги о фотографии»

Поделившись ссылкой на сайт в социальной сети вы поможете мне в продвижении и развитии проекта!

Обсуждение публикаций сайта и общение на фототемы в группе Вконтакте. Присоединяйтесь!

Политика сайта

Все, что написано на сайте является субъективным мнением автора. Я не вступаю в полемику относительно правильности своей точки зрения. Если вы используете мои рекомендации, вы действуете на свой страх и риск.

Материалы на сайте защищены законом РФ об авторских правах. Перепубликация материалов сайта без согласования с автором запрещена и будет преследоваться по закону!

Реклама на сайте отображается автоматически в соответствии с вашими интересами. Для определения интересов рекламными сервисами используются cookies.

Контакты

Если вы заметили на сайте неточность или хотите высказать свои пожелания – присылайте их по электронной почте: kashkanov_as@mail.ru

Если вам нужна консультация по выбору фототехники – я такую услугу более не оказываю. Вы можете задать свой вопрос в группе Вконтакте, но я не гарантирую что ответ на ваш вопрос будет оперативным.

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования